До того, как Питер Линдберг увековечил Наоми, Синди, Клаудию, Линду, Кристи и Татьяну на обложке Vogue в 1990 году и навсегда закрепил за ними статус фэшн-икон, была Джиа.
Возможно, первая в мире супермодель, Джиа Каранджи стала той самой искрой, с которой начался путь супермоделей 90-х: Кэмпбелл, Терлингтон, Кроуфорд и остальных.
Жизнь Джии перекликалась с классической историей «из грязи в князи», однако, в конце концов, богатство снова уступило место бедности. В то время как ее юный, но порочный вид давал ей огромное преимущество в мире высокой моды, включая появления на подиумах Dior, Yves Saint Laurent, Armani и Versace, за кулисами все выглядело не столь идеально. Изо всех сил пытаясь справиться с большим давлением своей новой карьеры, Джиа обратилась к наркотикам, и в частности, к героину. Несмотря на то, что несколько раз модель завязывала с пагубным пристрастием, в конце концов она всегда претерпевала неудачу в этой битве. А в 1986 году Джиа Каранджи стала первой известной женщиной, которая умерла от осложнений, связанных со СПИДом. Ей было 26 лет.
Через двенадцать лет после ее смерти трагическая история Джии была рассказана в фильме с одноименным названием, в котором молодая, почти неизвестная Анджелина Джоли блестяще сыграла главную героиню. За эту роль Джоли получила Золотой Глобус, а также бесценный профессиональный опыт, поскольку работала рядом с такими голливудскими тяжеловесами как Фэй Данауэй, которая играла Вильгельмину Купер, и Мерседес Рюль, исполнявшую роль матери Джии Кэтлин.
Джоли показала нам эмоциональную, местами грубую, необузданную Джию, исследуя ее наркоманию, проблемы детства и отношения со своей чувственностью. Актриса проводила часы, изучая выступления Джии на телевидении, прежде чем начались съемки. В одном из них модель давала интервью вечернему выпуску новостей о темной стороне работы моделью и о связи этого красивого бизнеса с наркотиками. Она должна была быть «плохой моделью, ставшей хорошей», но незадолго до своего появления в студии Джиа приняла героин прямо за кулисами. Джоли признавалась, что сначала она презирала Джию, но в конце концов в интервью «Нью-Йорк Таймс» в 1997 году Анджелина заявила буквально следующее: «Я бы хотела встречаться с Джией. Я бы хотела быть ее любовницей»
Так давайте же оглянемся назад на драматическую и в конечном итоге трагическую жизнь первой супермодели в мире.
ОНА БЫЛА ОДНОЙ ИЗ ПЕРВЫХ МОДЕЛЕЙ, ОТКРЫТО ПРИЗНАВАВШЕЙ СВОЮ НЕТРАДИЦИОННУЮ ОРИЕНТАЦИЮ.
Выросшая в среде рабочего класса в Филадельфии, в старшей школе Джиа была членом «Детей Боуи» - группы фанатов, которые ходили на концерты Дэвида Боуи и принимали его уникальную смесь андрогинной одежды как свою собственную. Джиа коротко подстригла волосы и красила их в смелые цвета. В магазине винтажной одежды и одежды секонд-хенд она подбирала для себя мужские рубашки на пуговицах, старые потертые джинсы Levis 501-й модели и изношенные кожаные сапоги.
В качестве одной из первых открытых гей-моделей она часто посещала DCA, гей-клуб, где она встретила одну из своих первых долгосрочных пассий: Шэрон Беверли. Хотя у Джии было несколько свиданий с мужчинами, она называла себя лесбиянкой. В фильме одна из ее подруг спрашивает, занималась ли она когда-нибудь сексом с мужчиной. Модель отвечает: «Да, однажды. И я могла бы сделать это и с немецкой овчаркой»
ОНА БЫЛА АНТИТЕЗОЙ ДРУГИХ МОДЕЛЕЙ ЕЕ ЭРЫ
Изначально Джиа начала работать с местным фотографом в Филадельфии, который увидел однажды как она танцевала. И, прежде чем отправиться в Нью-Йорк в возрасте 17 лет, юная красавица начала появляться в рекламе местных газет. Когда она прибыла в большой город, то практически сразу же встретилась с Вильгельминой Купер — основательницей модного агенства Wilhelmina Models, чьи модели украшали обложки самых известных модных изданий, участвовали в различных рекламных кампаниях, работали с самыми известными фотографами, такими как Питер Берд, Ричард Аведон и Франческо Скавулло. У Вильгельмины был необычайный нюх на таланты и Джию она подписала моментально. Эта юная модель стала именно тем контрастом, которого жаждала индустрия моды в ту эпоху - в море блондинок, голубоглазых, красивых женщин Джиа не имела рафинированного вида, не носила макияж и вела себя рискованно и вызывающе.
На одной из первых профессиональных фотосъемок, для которой Джиа работала с визажистом Сэнди Линтер и фотографом Крисом фон Вангенхаймом родилась, ставшая уже легендарной, фотография обнаженной Джии за сеткой рабицей. Модная индустрия просто сошла с ума — именно эта съемка стала для Каранджи моментом прорыва и привела к тому, что она стала моделью для таких лейблов, как Versace и Dior, а также для таких легендарных фотографов, как Хельмут Ньютон и Артур Элгорт. Джию также пригласили принять участие в съемках культового музыкального видео для хита Blondie 1980 года «Atomic».
«Когда она была раскрепощенной и просто была собой, Джиа была невероятной. Это трагедия ее истории. Ты думаешь, Боже, ей не нужны наркотики - она была наркотиком » - Анджелина Джоли
Когда Вильгельмина умерла в 40 лет от рака легких, Джиа буквально сошла с рельсов — Купер была для Джии практически матерью — родная мать Джии бросила ее, когда девочке было всего 11 лет, поэтому, когда Вильгельмина скончалась, модель была опустошена.
Хотя она часто употребляла кокаин в туалетах знаменитой "Studio 54", тяга Джии к наркотикам начала расти. Тенденция в употреблении наркотиков в то время сместилась на героин. Обычно Джиа нюхала героин, уверяя себя, что наркоманию можно получить только через иголки, что, конечно же, было ложью. Родилось поколение, так называемых случайных наркоманов, частью которых был Джиа. Анита Сарка, диджей из бывшего Mudd Club и подруга Джии, рассказала Vanity Fair: «В те дни у всех была идея, что быть наркоманом это очень гламурно».
ОНА ЛИШИЛАСЬ РАБОТЫ ИЗ-ЗА НАРКОТИКОВ
В конце концов Джиа начала делать инъекции героина, и ее привычка стала настолько серьезной, что в одной из ее записных книжек она написала: «уколоть героин». Вскоре следы на ее руках стали видны на фотографиях, и ей начали отказывать в работе. Только один фотограф, Франческо Скавулло, попросил ее о съемках в те дни. Во время этой съемки стилист Скавулло сказал обращаясь к фотографу: «А как же эта ужасная вещь на ее руке? Это уже похоже на вулкан», указывая на абсцесс. Неудивительно, что карьера Джии пошла на спад. Она стала получать известность благодаря скандальным историям, таким как употребление героина в туалетах во время перерывов на съемках, или и вовсе таким как срывы работы целой команды профессионалов. Так, однажды, работая для Versace с Ричардом Аведоном она вдруг сказала всем, что идет за сигаретами и больше не вернулась.
ДЖИА ХОТЕЛА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПАГУБНОЙ ПРИВЫЧКИ, НО УЖЕ НЕ МОГЛА
Несмотря на несколько попыток реабилитации и повторных шансов от таких мэтров индустрии как Альберт Уотсон и Ричард Аведон, Джиа так и не смогла полностью отказаться от своей привычки, и ее работа в качестве модели сошла на нет. Модель окончательно сломалась и ночевала на диванах своих друзей и любовников, мучаясь от ломок, а когда она была на короткое время чиста, то занималась продажей джинсов в торговом центре в Пенсильвании и работала в доме престарелых клерком в кафетерии.
В декабре 1985 года ей поставили диагноз СПИД, а в следующем году она скончалась, став одной из первых знаменитых женщин, умерших от этой болезни. Никто в мире моды не знал о ее смерти и никто из ее коллег и сотрудников не были на ее похоронах.