Сначала в Питере построили первую часть ЗСД, и начали продавать транспордеры. Тогда это была новинка, и мало кто понимал, зачем они нужны. Тем более, что трафик по скоростной был не большой. Разница в оплате была, кажется, в 5 рублей.
Когда ЗСД в эксплуатацию сдали полностью, появилась возможность поэкспериментировать. Я поездил по скоростной на разных машинах( легковых, микриках, с прицепами). Получалось, что затраты на оплату ЗСД и затраты на проезд города с его скоростным режимом и светофорами примерно равны( ночь в расчёт не берём). Но скорость перемещения, конечно, на ЗСД была выше( опять же если не час пик, когда, водятлы, пытаясь выехать, забивают все полосы, мешая движению.
Спустя какое- то время экономическая политика на ЗСД изменилась. Пересечь город без транспордера на легковой стоило 500 рублей, а с транспортёром 250- 275 рублей( не задавался вопросом- почему гуляет стоимость оплаты, все равно почти в 2 раза дешевле).
Ещё один плюс- на ЗСД можно выбрать любую свободную полосу для движения, что увеличивает скорость прохождения пунктов оплаты. Деньги на счёт я вношу через приложение( можно и через банк, но мне так удобнее). Кстати, пишут, что приходят только через 30 минут. У меня доходили практически сразу. Не знаю, как на других платных дорогах, но на ЗСД, имея транспордер, допускается несколько раз проехать в кредит.
Очень удачным решением было объединить возможность проезда по транспордеру Питера и Автордора. До Твери от Санкт- Петербурга проезд по М11 составил 920 рублей. Лично мне этой суммы не жалко, т к постоянные ограничения скорости, светофоры в населенных пунктах только увеличивают время поездок, и вряд ли экономят топливо.
До Чёрного моря по трассе « Дон» я, правда, никогда не ездил. Говорят, что в сезон там пробки ужасные, но я ни разу не видел, чтобы кто- то написал, как он объехал по обычной дороге. Наверное, и там транспордер будет не лишним.
Теперь транспордер у меня всегда в машине, но на стекло я его не наклеиваю, чтобы можно было использовать в разных автомобилях.