Ещё в сезоне 2019 было объявлено о новом контракте Шарля Леклера на целых- 5 лет! В Формуле-1 давно не было таких долгосрочных контрактов. И это произошло ещё на этапе, когда Феррари старались поддерживать нейтралитет внутри команды. Однако шаг был сделан в сторону Леклера: контракт на огромный период: ставка сделана.
А Себастьян? Что делать с ним? Да ничего- пусть ищет новое место для выступлений или же свыкнется с номером 2 в команде.
И да в такой расклад поверить было сложно, но сейчас мы видим ситуацию как раз такую. Вероятно у Феттеля уже подписан контракт с Астон Мартин и он скатился не то что в №2 в команде, 13 место после 5 гонок в личном зачете, это нормально для четырехкратного чемпиона Ф-1?
Конечно 100% вины Себа в его 13-м месте нет, само собой Феррари тоже не блещет в этом сезоне. Однако на фоне результатов Шарля, Феттель выглядит просто катастрофично.
Вывод прост: Себ не старается, Феррари тоже! Кажется им уже некомфортно работать друг с другом.
И ситуация накалилась после двух гонок на Сильверстоуне. До предела накалилась!
Всё началось с постоянных технических проблем именно с болидом Себа. Феттель почти не потренировался перед первым Гран-при. И далее по ходу уикенда Феррари Себа не могла показать ничего.
А затем был второй подиум Шарля, а Феттель смог набрать лишь одно очко за 10-е место. Провал, полный!
Первое Гран-при закончилось молчанием Себа, Бинотто что-то говорил Себу про сложную гонку и что всё наладится (пытался подбодрить), но Феттель молчал, сдержался.
Но терпение лопнуло на втором Гран-при, причем и у Феттеля и у команды.
Вроде бы начинался этап получше, на обоих машинах сменили силовые установки. Себ смог потренироваться, но итог печален, если Шарль стабильно держался в десятке, Феттель же стабильно заканчивал в второй десятке. Апофеозом стало 12 место в квалификации.
Однако гонка обещала быть непредсказуемой, поэтому в Феррари не отчаивались и верили в финиш с очками для Феттеля. Так как выбрали более надёжную тактику старта на харде.
Но тут вмешался злой рок: Феттеля развернуло на первом круге
Конечно никто на капитанском мостике Феррари не был доволен таким "поворотом". Надо было что-то делать. И приняли решение о раннем пит-стопе.
И вот тут уже не выдержал Феттель: после пит-стопа он уперся в Кими, а затем не смог обогнать Альфа Таури, так как они ехали в одном темпе (в одном, Карл!!!)
Надо понять ситуацию: да Феррари зазвали Себа на ранний пит-стоп (после 10 кругов) и это при старте на харде. Себа развернуло и вряд ли этот маневр прошел без каких-либо повреждений покрышек. Можно ли было потерпеть пару кругов, вероятно да, но позволил ли темп Феттеля ехать так, чтобы потом также не попасть в трафик, ох вряд ли. Спорная ситуация. Но Себ был уверен: это было сделано умышлено. и высказал всё по радио, в это раз он не сдержался.
Интервью Себастьяна после гонки, настрой в общем понятен:
Это было разочарование. У меня была достаточная скорость, чтобы оставаться. Те, кто ехали впереди меня после моего пит-стопа, показывали точно такие же результаты на круге, что и я на старых шинах. Возможно, у команды не было смелости, чтобы позволить Шарлю обойти меня, хотя он был на другой стратегии, и команда предпочла зазвать меня на пит-стоп, чтоб избежать его. Даже при плохом первом круге мы могли бы сегодня серьёзно отыграться.
У нас были две очень плохие недели. Не знаю, что случилось с темпом. Определённо сейчас для меня не лучшее время, это немного расстраивает. Я сделаю всё, что могу, и буду сохранять максимально спокойствие.
И ответ Маттиа Бинотто, который по сути утверждает, что в плохой гонке виноват сам Себ:
Феттель не мог опередить Квята из-за позднего пит-стопа, потому что у них был одинаковый темп. Опередив Сайнса благодаря раннему пит-стопу, Себ оказался 12-м и в любом случае финишировал бы там. Его гонка была испорчена на старте — разворот повлиял на его результат больше, чем стратегия
А впереди ещё много Гран-при... Сколько они ещё вытерпят вместе? Будет ли досрочное расставание?
Благодарю Вас за прочтение!