Найти в Дзене
Willy Fog

100 мировых трендов 2020. Часть 2. ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ

Оглавление

11. ТЕХНОЛОГИИ ЗАЩИТЫ

В мире, в котором растёт тревожность, бренды создают новые продукты, чтобы успокоить и предложить безопасность.

Столкнувшись с экологической, политической и экономической нестабильностью, люди как никогда обеспокоены. Опрос, проведенный Американской психологической ассоциацией (APA) в апреле 2019 года, показал, что 32% американцев чувствовали себя более обеспокоенными, чем в прошлом году. Предыдущий опрос APA показал, что миллениалы — самое тревожное поколение на сегодняшний день. С учетом этого беспокойства потребители ищут продукты и услуги, которые обеспечивают комфорт и защиту от окружающего их мира.

На Consumer Electronics Show (CES) 2019 было представлено множество продуктов, обещающих защиту. Lishtot — это портативное устройство в форме кольца, которое позволяет пользователям мгновенно проверять качество и безопасность своей воды. Умный фильтр для воды Mitte обещает отфильтровать современных агрессоров, таких как микропластики, гормоны и химические вещества. Компания Larq получила инновационную награду за бутылку с самоочищающейся водой, которая предназначена для удаления «99,9999% бактерий и вирусов» из питьевой воды с использованием UV-C LED технологии.

-2

В исследовании, проведенном в 2019 году, исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) обнаружили прямую связь между счастьем и качеством воздуха, показав, что более высокие уровни загрязнения связаны с уменьшением уровня счастья людей.

Почему это интересно:

Растущая обеспокоенность по поводу загрязнения окружающей среды и негативных последствий сегодняшней окружающей среды стоит за новой волной продуктов и услуг, созданных для смягчения беспокойства о мире вокруг нас.

12. АНТИБУЛЛИНГОВЫЕ ИГРЫ

Гейм-дизайнеры работают над тем, чтобы обратить вспять токсичное поведение, от которого страдает игровое сообщество.

-3

В октябре 2019 года Microsoft добавила новую функцию Xbox Live, которая позволяет игрокам устанавливать фильтры внутриигровых сообщений. Это обновление дает каждому человеку возможность решать, «что приемлемо, а что нет в текстовых сообщениях, которые вы получаете через Xbox Live», — объясняет Microsoft.

-4

В ноябре 2019 года Samsung Brazil запустила местную инициативу в партнерстве с онлайн-игрой Fortnite по борьбе с определенным типом кибербуллинга. Игроки в популярной игре могут приобрести «скины», графический актив, который меняет внешний вид персонажа, но скины, которые могут стоить около 50 долларов, стали символом статуса среди игроков, и те, кто не может позволить себе аксессуар, часто подвергаются насмешкам. Чтобы противостоять этому, кампания создала новый скин под названием Aura Glow, который игроки могут подарить другим игрокам для развития духа товарищества и инклюзивности.

-5

Другие игры также воспитывают более конструктивное поведение. Новая игровая платформа Google, Google Stadia, была запущена в ноябре 2019 года с оригинальной эксклюзивной игрой, в центре внимания которой послание против издевательств. Она отправляет игроков в «путешествие, где вы сталкиваетесь со своими худшими страхами и сталкиваетесь с эмоциональным воздействием ваших действий», — объясняет создатель Tequila Works.

Почему это интересно:

Игровое сообщество, которое часто обвиняют в поощрении насилия и нормализации токсичного поведения, объединяется, чтобы создать более позитивное, безопасное и гостеприимное пространство.

13. НОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ СООБЩЕСТВА

В социальных сетях новое поколение пользователей избегает бесконечного списка друзей в пользу более тесных связей с избранными.

-6

Воодушевленные растущим стремлением к конфиденциальности, аутентичности и благополучию, молодые потребители ищут способы общения в цифровом формате только со своими ближайшими спутниками, будь то с помощью сообществ прямого обмена сообщениями или в нишевых группах на основе интересов.

-7

В июле 2019 года компания Snapchat использовала свою первую глобальную кампанию, чтобы показать, как ее платформа помогает членам семьи и парам друзей со всего мира поддерживать тесную связь. Директор по маркетингу Snap Inc Кенни Митчелл сказал Adweek, что кампания «Настоящие друзья» демонстрирует, что Snapchat «действительно является ответом на некоторые вызовы социальных сетей. Это стало чем-то вроде побега из социальных сетей, где люди действительно могут быть самими собой ». Ранее в 2019 году Snap запустил Bitmoji Party, многопользовательскую мобильную игру, в которую играют виртуальные аватары пользователей, которая предлагает альтернативную среду для взаимодействия с лучшими друзьями.

-8

Tumblr, платформа, известная тем, что культивирует нишевые сообщества для творческого самовыражения, исследует способы сделать группы публичных чатов основным продуктом своего репертуара. В ноябре 2019 года он начал тестировать функцию обмена сообщениями на своей мобильной платформе, предоставляя лидерам мнений возможность формировать дискуссии, основанные на чрезвычайно специфических увлечениях и увлечениях — от самообслуживания до K-pop.

Почему это интересно:

«Это требует нового делового мышления, но это будущее маркетинга», — говорит Марк Шефер, автор Marketing Rebellion. По мере того как потребители переходят в более мелкие, сплоченные группы единомышленников, у брендов появятся новые возможности для создания более обдуманных коммуникаций в этих онлайн-пространствах. «Для этого вам нужно быть приглашенным в эти группы», — говорит он. «Вы должны относиться к людям как к друзьям, а не как к потенциальным клиентам».

14. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Бренды используют новые технологии для распознавания и реакции на человеческие эмоции с целью снятия стресса и беспокойства.

В марте 2019 года Clear Channel в Швеции запустил Emotional Art Gallery, серию из 250 цифровых рекламных щитов на станциях метро Стокгольма, в которых использовались цифровые произведения искусства для снижения стресса пассажиров.Используя данные, доступные в поиске Google, социальных сетях, новостных статьях и информации о трафике, система выбирала произведение искусства для отображения на каждом экране, реагируя в реальном времени на настроение города. Все работы направлены на привитие положительных эмоций путешественникам, усиление ощущения комфорта, спокойствия, счастья и энергии.

-9

Корейский производитель автомобилей Kia стремится внедрить технологию чтения эмоций в повседневную жизнь своих водителей. На выставке CES 2019 компания представила свою систему адаптивного вождения в режиме реального времени (Read), которая отслеживает эмоции водителя с помощью распознавания биосигналов. Система анализирует выражения лица, частоту сердечных сокращений и электродермальную активность, чтобы расшифровать эмоциональное состояние водителя, и соответствующим образом настраивает автомобиль, например, путем изменения освещения или музыки, чтобы вновь создать чувство спокойствия.

Почему это интересно:

Технологии уже давно подвергают тщательному изучению влияние на наше психическое здоровье. Теперь они предлагает новые способы улучшить наше самочувствие.

15. СКОРОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯМИ

По мере того, как время восприятия становится всё короче, разрабатываются технические решения, ускоряющие культурное переживание но какой творческой ценой?

Осенью 2019 года режиссеры и актеры были потрясены, когда Netflix протестировал функцию, которая могла бы ускорить или замедлить скорость просмотра контента на устройствах Android.

-10
-11

Возможно, одним из факторов, повлиявших на поступок Netflix, является часто упоминаемая цифра, согласно которой продолжительность внимания поколения Z (родившиеся с 1998 г) составляет всего 8 секунд по сравнению с периодом внимания миллениалов, составляющим 12 секунд. Ускорение и укорочение медиа-контента происходит на фоне роста таких социальных платформ, как TikTok, чьи 15-секундные видео были огромным хитом у поколения Z.

Почему это интересно:

По мере сокращения времени внимания, развлекательные компании стремятся найти новые способы создания контента, который, по их мнению, понравится молодым потребителям. Но, в то же время, создатели стремятся сохранить иммерсивную, захватывающую природу культурного опыта. Поскольку технология позволяет получить более настраиваемый культурный опыт, время покажет, какая позиция победит.

16. НОВЫЕ ПРАВИЛА РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ

Вопросы конфиденциальности все больше и больше выходят за рамки удобства в мире распознавания лиц.

-12

Бренды, использующие эту технологию, могут пережить негативную реакцию общественности и ужесточение правил, только если они изменят свою тактику.

В ноябре 2019 года началась буря возмущения в твиттере после того, как индийская сеть кафе вынудила клиентов платить за свои напитки, используя технологию распознавания лиц, без возможности отказаться. Бесчисленные американские компании так же столкнулись с аналогичным недовольством по поводу этой технологии.

Поскольку бренды всё чаще начинают осознавать потенциал распознавания лиц, кажется, что потребители не совсем готовы к массовому внедрению. Приблизительно 60% потребителей в США считают, что бренды и компании, хранящие изображения их лиц, являются пугающими.

-13

Заметный сдвиг в том, как регуляторы думают о технологии распознавания лиц, ожидается в 2020 году, особенно когда речь идет о защите данных и конфиденциальности людей.

Из всего этого есть одно исключение: Китай.

Почему это интересно:

Распознавание лиц предоставляет брендам бесчисленные возможности для сбора данных о покупателях, чтобы улучшить и повысить личный опыт их покупок, а также предлагает беспрецедентное удобство. Тем не менее, компании должны быть прозрачными в том, как они планируют использовать данные, чтобы сохранить доверие клиентов и законодателей.

17. ЭРА ПРИВАТНОСТИ

Наступает день расплаты за конфиденциальность данных.

Первоначально использование данных предназначалось для облегчения жизни потребителей, связывая их с личной информацией, продуктами и услугами с минимальными усилиями. Но это намерение было быстро забыто, поскольку бренды стали жертвами интеллектуальной обработки данных. В настоящее время использование данных брендами обычно воспринимается как скрытое и неэтичное: 89% потребителей считают, что способы сбора и использования данных компаниями являются «хитрыми». В условиях, когда потребители приближаются к критической точке на фоне все более частых и серьезных взломов данных — от оригинального скандала с Cambridge Analytica до масштабного кредитного нарушения Equifax, до утечки данных в Эквадоре в сентябре 2019 года — бренды начинают корректировать курс, проливая свет на свою политику и практику.

-14
-15

Apple активно использует конфиденциальность в рамках своей кампании 2019 года со слоганами: «Конфиденциальность. Это iPhone» и «Что происходит на вашем iPhone, остается на вашем iPhone». В ноябре 2019 года Apple обновила раздел своего веб-сайта о конфиденциальности, сообщая свои политики конфиденциальности в простом, интуитивно понятном и легко усваиваемом формате. Это сделано ради 68% потребителей, которые считают, что условия и положения компаний и политики конфиденциальности трудны для чтения, в результате чего только 28% читают их.

-16

В мае 2019 года Google открыла центр по проектированию конфиденциальности в Европе. Новый Google Safety Engineering Center (GSEC) основан на убеждении, что «конфиденциальность и безопасность должны быть в равной степени доступны для всех в мире», и будет работать над «внедрением конфиденциальности и безопасности в ядро наших продуктов» , — объясняет генеральный директор GSEC Сундар Пичай.

Почему это интересно:

Хотя эти инициативы являются первым шагом в устранении ущерба, уже нанесенного в ходе битвы за конфиденциальность данных, есть ещё пути решения. Эта идея о том, чтобы контролировать свои собственные данные и нашу цифровую идентификацию. Бренды, которые способны надежно и этично довести это до потребителей в будущем будут иметь успех.

18. ТАКТИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тактильные технологии получат существенное развитие в 2020 году, предоставляя компаниям возможность предлагать тактильные возможности для виртуальных сред.

-17

Тактильность относится к любой технологии, которая производит ощущение прикосновения и движения. Он работает в тандеме с AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность), имитируя физическое взаимодействие в аудиовизуальном ландшафте. Множество тактильных продуктов, которые произвели сенсацию на технической выставке CES 2019, появятся на рынке в 2020 году, точно так же, как 5G появится на большинстве крупных рынков по всему миру, предлагая необходимую вычислительную мощность для беспроблемной работы технологии. Все, от Alibaba до Disney, участвуют в гонке, чтобы узнать, как технология может улучшить их текущие предложения.

-18

Ритейл быстро принял это новшество. Alibaba в Китае, крупнейший в мире маркетплейс, запустил свое решение Refinity с тактильными технологиями, которое приносит мультисенсорный опыт в онлайн-покупки. Прошли те времена, когда потенциальным покупателям приходилось представлять, как может выглядеть товар. «Возможность имитировать текстуру и ткань на смартфонах и планшетах — это прорыв для онлайн-покупок, соединяющий физический и цифровой миры», — объясняет Доминик Эссиг, главный опытный специалист Bonobos, американского онлайн-ритейлера, который сотрудничал с фирмой тактильных технологий Tanvas.

Образование — это еще одна область, в которой инновации уже внедрены, так как технология дает людям возможность проверить свои навыки и совершать ошибки, не причиняя вреда ни себе, ни другим. Например, британская компания-разработчик медицинских учебных программ Generic Robotics использует тактильные технологии и виртуальную реальность для обучения специалистов здравоохранения реальному оперированию без необходимости практиковаться на реальных пациентах.

Исследовательская лаборатория Facebook работает над сенсорным браслетом под названием Tasbi, в то время как Disney разработала прототип для своей тактильной Force Jacket. Оба предназначены для создания физических ощущений для виртуальной реальности.

-19

В дополнение к тому, чтобы сделать цифровой опыт более реалистичным, тактильность может также активировать нечто гораздо более фундаментальное. Как утверждает веб-сайт Fulu лондонского дизайнера Рио Тада: «Прикосновение важно для создания доверия и эмпатии, например, когда дети впервые создают связь со своей матерью простым прикосновением». Fulu — это тактильный интерфейс для ногтей, очень похожий на искусственную кожу EPFL, разработанный Тада в Королевском колледже искусств.

Почему это интересно:

Тактильные технологии призваны революционизировать всё — от развлечений до образования. Они превращают трехмерную цифровую среду в нечто более интерактивное и эмоциональное. По мере улучшения продукции с улучшенными тактильными характеристиками спрос на них будет расти, и в исследования и разработку будут вложены дополнительные инвестиции. Настало время брендам оценить, как тактильность может улучшить их инновационную стратегию.

19. AI НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

AI на рабочем месте развивается от простых автоматических чат-ботов к более познавательным функциям.

-20

Компании по всему миру внедряют аватары и программное обеспечение для искусственного интеллекта для набора персонала. Несмотря на экономию времени и затрат, эта технология изобилует потенциальными опасностями. Общественность обеспокоена этим. Данные Королевского общества искусств Великобритании показали, что 60% потребителей были против использования автоматического принятия решений при наборе персонала, и некоторые юридические фирмы уже готовятся принять участие в судебных процессах, связанных с искусственным интеллектом (AI).

Имея более 700 клиентов, в том числе Unilever, Hilton, JP Morgan Chase, Delta Air Lines, Vodafone, Ikea и Goldman Sachs, компания HireVue предлагает программное обеспечение для видео-интервью и предварительных оценок, которое сканирует язык кандидатов - от активной или пассивной фразы до тона голоса на скорость доставки, а также анализирует выражения лица, такие как нахмурившиеся брови, улыбки и расширение глаз.

Эта часть процесса приема на работу стала настолько распространенной, что некоторые университеты даже начинают предлагать студентам обучение для проведения собеседований на основе AI.

Однако когнитивный AI , менее ориентированный на принятие решений, оказывается более приемлемым. Уже набирающий популярность в Китае, где калифорнийская технологическая компания Oben находится на переднем крае — аватары AI, скорее всего, столкнутся с меньшим количеством препятствий.

-21

В январе 2019 года Китайское Центральное Телевидение, крупнейшая вещательная сеть страны, показало специальный новогодний фильм, который посмотрели около 1,8 миллиарда раз. Четыре «персональных искусственных интеллекта» в натуральную величину — трехмерные голографические копии ведущих шоу — двигались, говорили и даже пели. Oben, который создал их, рассчитывает в конечном итоге разработать технологию для массового потребления, потенциально в качестве помощников знаменитостей или для присутствия на рабочем месте для удаленных собраний.

Китайское информационное агентство Синьхуа начало использовать аватары в эфире в конце 2018 года. Аватары были созданы в сотрудничестве с поисковой системой Sogou и позволяют вести «неутомимые» круглосуточные трансляции новостей.

Почему это интересно:

AI, как лицо, принимающее решения, уже ставит неудобные вопросы на рабочем месте, и у большинства людей есть проблемы. В связи с вопросами предвзятости и этики, нужны более глубокие правила. Поэтому брендам придется действовать пока осторожно.

20. МЕНОТЕХНОЛОГИИ

Новые ресурсы и усовершенствованные продукты оживляют жизнь во время менопаузы для всё более технологичной базы потребителей.

-22

По данным ООН, к 2025 году женщины с менопаузой, будут составлять 12% всего населения мира. Хотя рынок достижений в этой области остается в значительной степени неиспользованным из-за остаточной стигмы, новаторские бренды работают над тем, чтобы изменить это.

Apple надеется улучшить знания о здоровье женщин и внести свой вклад в «следующее поколение инновационных продуктов для здоровья». В ноябре 2019 года компания Apple запустила новое приложение для здоровья с опциональным исследованием здоровья женщин, чтобы помочь потребителям и врачам лучше понять менопаузальный переход среди других гинекологических событий и состояний.

-23

В марте 2019 года стартап Ro запустил Rory — новую вертикаль для женщин в предменопаузе, менопаузе и постменопаузе. Rory объединяет телемедицину с моделью прямого доступа к потребителю, чтобы обеспечить цифровое здоровье для этого поколения женщин. Через Рори женщины могут напрямую общаться с медицинскими работниками, лечением, информацией и обществом.

Почему это интересно:

Женщины в возрасте 50, 60 и 70 лет в значительной степени игнорировались брендами и маркетологами. Но поскольку эта яркая когорта все больше разрушает статус-кво, бросая вызов ожиданиям и подавляя утомленные стереотипы, рынок созрел для технических брендов, способных внедрять образ жизни при менопаузе и предменопаузе.

Предыдущий раздел 100 мировых трендов 2020 года КУЛЬТУРА