Данные приборы я уже упоминал, когда писал про осмотр кузова автомобиля. В принципе они делятся на два вида: Механические и Электронные. Механический - это просто магнит со шкалой, чем легче магнит оторвать от кузова, тем больше шпаклевке лежит на металле, по крайней мере предполагается, что так.
С электронными немного сложней. На дынный момент достаточно много приборов на рынке. В данной статье я рассмотрю наиболее дешевые их представители. В принципе электронные приборы можно разделить на два вида: Требующие и не требующие калибровки. Т. е. при каждом использование прибор желательно откалибровать в соответствие с абсолютными значениями для точности измерения. В качестве таких значений выступают железная/алюминиевая пластины и стикеры определенной толщины, они, как правило идут с прибором в комплекте.
Если вам нужен толщиномер только для проверки автомобилей проще взять не требующей калибровки, т. е. в него уже заложены значения для проверки толщины краски транспортного средства. Такие приборы могут измерять в миллиметрах - это как правило более дешевые модели. Более точные модели выдают показания в микронах. Также более дорогие могут определять тип покрытия железо или алюминий. Достаточно много современных автомобилей, особенно от Европейских производителей, комплектуется элементами кузова выполненного из более легкого металла.
Часто при покупке такого прибора задают вопрос: Какие показатели нормальны? Тут точного ответ дать сложно. Нужно знать какой автомобиль вы будете проверять. По хорошему перед проверкой неплохо посмотреть в каталог производителя в какую толщину красится та или иная модель. Опять же многие производители, в первую очередь это актуально для Европейцев, по закажу окрашивают автомобиль в несколько слоев, чтобы покрытие было более стойким к повреждениям. Особые типы красок также могут различаться по толщине, к примеру белый трехслойный перламутр, в которые Японцы любили покрасить свои автомобили в середине двухтысячных, в толщину почти 300 микрон. Для сравнения стандартный слой краски, например Toyota Camry 2010 года, черный цвет 90-110 микрон. Но по умолчанию можно сказать, что до 150 микрон - это заводской окрас, 200-350 микрон, повторный окрас, все что выше это шпаклевка. Это очень упрощенная схема, и ей стоит пользоваться с осторожностью, хотите точно проверить автомобиль, смотрите документацию завода изготовителя.
И все таки к тольщиномерам стоит относиться с осторожностью. Автомобиль можно покрасить и под заводскую толщину с заменой элементов, при этом он может быть после тяжелого ДТП. Данные приборы притупляют внимательность. Поэтому сам я ими редко пользуюсь, как правило, просто внимательно осматриваю автомобиль при покупке. Опять же если несколько элементов окрашены повторно - это не приговор машине. И даже абсолютно целый автомобиль без повторно окрашенных элементов может быть гораздо хуже чем полностью "облитый". Движение по любым дорогам в любой стране оставляет следы на кузове машины. Сколы, царапины и трещины портят эстетический вид и данные недостатки приходится исправлять.
Покупаю автомобиль выбирайте его с умом и данные приборы могут вам конечно помочь, но сделать выбор придется вам.
Где купить:
Еще: