Найти тему
Лодочник

ПВХ лодки с НДНД: Полезный совет, как уберечь дно

Есть одна, серьёзная проблема - которая иногда случается на лодках с надувным дном. Недавно мы обсуждали главное преимущество ПВХ лодок с жёсткими пайолами (ссылка на эту статью - в конце текста). И кстати - их главную проблему, тоже.
В комментариях к той статье, один из читателей и озвучил проблему лодок с НДНД. Случается она не часто, но "лечить" её - очень хлопотно. Сегодня о том - как избежать этой неприятности. Цитирую комментарий:

Сергей Кузнецов: Вот делали бы НДНД сварными швами, а то на жаре дно "подрывается"

Две причины, по которым может "подорваться" надувное дно лодки:
1 - Случайный прокол (наступили на упавший на пол тройник, уронили нож и проч..).
2 (самое неприятное) - Лопнули перегородки внутри НДНД (от избыточного давления - например, перегрев на жаре).
Ниже, советы - как легко избежать этих проблем.

1. Чтоб избежать случайного прокола дна - советую стелить на пол ковролин или коврик из EVA. Ковролин - самый короткошерстный, офисный, на резиновой основе. Проколоть его трудно. В жару - раскаленный пол не будет обжигать босые ноги. Не скользко. После рыбалки - аккуратно вынули его и стряхнули песок. В лодке - чисто.

Но у ковролина есть минус - после рыбалки (если попала влага) его надо хорошенько просушить. Если щучья слизь - то тщательно стирать.
Коврик из EVA более практичен. О нём - небольшое видео, в конце статьи.

2. Более серьёзная проблема, когда от избыточного давления, рвутся перегородки между отсеками надувного дна. Возникает вот такая "грыжа" (как на фото). И внутри и снаружи лодки. В отличии от простого прокола - тут не обойдёшься обычной заплаткой.
Ниже - два фото (можно листать): "Грыжа" надувного дна и - схема, как устроено НДНД.

Для ремонта, придётся отклеивать дно от баллонов. И разбирать его. Делать это - лучше в специализированной мастерской.

Избежать этой проблемы - тоже не сложно. Во-первых, не перекачивайте дно. Рабочее давление - указано в техн.характеристиках вашей лодки. Во-вторых, не помешает стелить в лодку коврик (совет №1). В третьих (это очень важно) - не оставляйте лодку, на солнце - дном кверху.

Бывает так: Помыли лодку, оставили сушиться на солнце - и сели в тенёк, с друзьями - попить пива. Вот вам и результат!
Давление в НДНД нешуточное. Когда лодка на воде - дно охлаждается снизу. На солнце - давление в нём сильно возрастает. Если жарко - дно быстро высыхает. Соберите лодку сразу - или перенесите в тень.

-4

Многие сразу подумают о клапане сброса избыточного давления. Отвечу - не на всех лодках он есть. К тому же - есть у него один минус: В штормовую погоду, этот клапан может сбрасывать давление ПРИ КАЖДОМ УДАРЕ об очередную волну. Мало хорошего - оказаться в шторм, на лодке с недокачанным дном.

Если статья понравилась - жмите "палец вверх", подписывайтесь.
*** Всем - удачи на воде и шикарного улова! ***

Видео о ковриках из EVA, для лодок. У автора этого видео есть интересный канал на Дзене - о лодках и моторах. Называется Vodnik.
Советую: ПВХ лодка. Какие швы лучше - сварные или клееные?
Ещё: В чём главное преимущество (и главный минус) лодок с пайолами.