Компания Boom ведет сотрудничество с одним из самых известных производителей авиационных двигателей в Мире, компанией Роллс-Ройс. Осенью 2020 года она представит публике самолет-демонстратор, а в 2020-25 годах будет вести работы над новым лайнером Boom Overture (Предложение) который сможет вместить 55 пассажиров и достичь скорости 2,2 М (скоростей звука) = 2650 км/ч.
Первым в Мире пассажирским сверхзвуковым самолетом стал Ту-144, разработанный в КБ имени Туполева в СССР. Коммерческая эксплуатация Ту-144 продлилась с ноября 1977 года по май 1978, самолет выполнял рейсы из Москвы в Алма-Ату. В итоге он перевез всего 3284 пассажира. Его британо-французский конкурент Конкорд начал эксплуатироваться в январе 1976 года. Всего было произведено 20 экземпляров самолета, он эксплуатировался вплоть до июля 2000 года и перевез 2,5 млн пассажиров.
Для меня всегда было удивительно, что на целых 20 лет в этой нише образовался вакуум и похоже пришло время прервать паузу в истории мировой эксплуатации пассажирских сверхзвуковых самолетов. В 2020-2021 годах сразу 2 компании собираются представить для широкой публики свои самолеты - демонстраторы.
Первой скорее всего станет компания - стартап Boom (Boom от словосочетания звуковой удар) из г. Денвер штат Колорадо. Её детище самолет Boom XB-1 сейчас в процессе сборки, компания собирается выкатить из ангара готовый первый экземпляр самолета - демонстратора XB-1 7 октября 2020 года. В его производстве используются легкие композиты. Материалы для нагревающихся передних кромок и носа ( до 153 °C), а также эпоксидные материалы для более холодных деталей предоставлены голландской компанией TenCate Advanced Composites, поставщиком высокотемпературных материалов для РН от компании SpaceX - Falcon 9. На самолет будут установлены 3 турбовентиляторных бесфорсажных двигателя компании General Electric J85, которые позволят машине достигать скорости полета 2,2 Маха = 2650 км/ч при дальности полета 1900 км. Первый полет ожидается в 2021 году.
Программа сертификации будет включать в себя пять самолетов для летных испытаний с ожидаемым вводом в эксплуатацию в 2025 году и окончательным получением сертификата типа в 2029 году. Новый лайнер Boom Overture (Предложение) позволит сократить типичное время перелета приблизительно в 2 раза относительно существующих пассажирских авиалайнеров при крейсерской скорости полета в 2700 км/ч на высоте 18-19 км, 55 пассажиров получат возможность индивидуальной рассадки в салоне, цена билета из Нью-Йорка до Лондона и обратно составит около 2000$.
Вторым станет самолет от компании Lockheed Martin X-59 QueSST, который разрабатывается совместно с NASA. Крылья и кабина пилотов самолета - демонстратора тихих сверхзвуковых технологий (QueSST) сейчас интегрируются в одно целое на заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, штат Калифорния. Поставка первого самолета ожидается во 2 половине 2021 года при начале летных испытаний в 2022 году.
Ожидается, что он будет достигать скорости в 1,42 Маха (1510 км/ч) и высоты полета в 16,8 км, ожидается низкий воспринимаемый уровень шума, около 75 децибел (PLdB) для оценки приемлемости создания нового сверхзвукового пассажирского транспорта. На самолет будет установлен 1 форсажный турбовентиляторный двигатель General Electric F414.
Ожидается, что уровень шума на уровне Земли составит около 60 Дб (А), что составит всего 1/1000 от уровня шума современных сверхзвуковых самолетов. Это достигается за счет использования длинного, узкого планера и схемы утка для предотвращения слияния ударных волн. Уровень шума у поверхности земли составит не более 75 воспринимаемых децибел (PLdB) при 105-110 (PLdB) у Конкорда.
Успехов компаниям, будет ждать результатов испытаний в ближайшие годы!