Найти тему
Бумажный Слон

Письмо от дядюшки Говарда

Автор: Ядвига Врублевская

Письмо забавное, потому что Лавкрафт в своей манере оскорбляет Мейчена и превозносит обожаемого им лорда Дансени. 

p.18

518. Бернард Остин Дуайер[1]

Удольфский замок[2]

1932

Дорогой Бернард:

……….Что Мейчену вероятно нравится в извращённом и запретном, так это враждебное отношение к обыденности. Воображение Мейчена не столь грандиозно, как у Дансени[3], тот черпает вдохновение в Пегана[4] или реке Янн[5]. Мейчен же с головой уходит в ортодоксальные мифы и верования, он очарован пикантным преступным ужасом. Такие люди верят в грех и находят это привлекательным. С другой стороны, такие как я, кто обладает реалистичным научным взглядом, не видят ничего притягательного и загадочного в том, что запрещено религией. Её позиция примитивна и бессмысленна, и потому нет ничего заманчивого в вызывающем поведении или в показательном спасении. Идея «греха» с её скрытыми намёками, дьявольским очарованием в 1932г. — занимательная история для ума.

      Мерзость и извращения, которые застарелому косному разуму Мейчена бросают вызов, для нас значат не больше, чем несчастное ограниченное существование — ничего интересного и ужасающего, не больше чем головная боль, колики или язва на большом пальце ноги. Те образы, с которых была сдёрнута вуаль загадочности и сентиментальности, больше не могут вдохновить авторов литературы ужасов. Мы вынуждены искать другие символы, способные подстегнуть воображение: межпланетная, пространственная и другие темы, чья загадочность ещё не уничтожена прогрессирующим знанием.

…….

Ваш самый покорный слуга

***

[1] Бернард Остин Дуайер (1897–1943) – поклонник сверхъестественной литературы, претендующий на роль писателя и художника. Жил в западном Шокане, шт. Нью-Йорк, вел переписку с Лавкрафтом. Автор "Quinn's Masterpiece" письмо в Weird Tales (March 1938, vol. 31, no. 3).

[2] Удольфский замок (CastleofUdolpho) – место действия в романе «ThemysteriesofUdolpho» (1794), написанном англ. писательницей Анной Рэдклиф. Главная особенность прозы Радклиф — обилие эффектных литературных средств, способных запугать читателя ужасами ситуаций и антуража (заброшенные могилы, призраки, духи, гроза, и т.п.), неожиданными сюжетными поворотами, злодействами и интригами. Творчество Анны Радклиф оказало глубокое влияние на многих более поздних авторов, в том числе маркиза де Сада (1740-1814), Эдгар Аллан По (1809-1849) и сэра Вальтера Скотта (1771-1832).

[3] Эдвард Джон Мортон Дракс Планкетт, восемнадцатый барон Дансени, (англ. Edward John Moreton Drax Plunkett, 18th Baron of Dunsany; 24 июля 1878, Лондон, — 25 октября 1957, Дублин) — ирландский англоязычный писатель и поэт. Богатый аристократ, Эдвард Планкетт писал для развлечения, иногда публикуя книги за свой собственный счет и используя в качестве псевдонима свой титул лорд Дансени (англ. Lord Dunsany). По признаниям Говарда Лавкрафта и Роберта Говарда, оказал большое влияние на их творчество. Считающийся одним из пионеров современной фэнтези, лорд Дансени создал воображаемую страну Пегана. Не менее известны и важны для истории жанра роман «Дочь короля Эльфландии» и сборник «Книга Чудес». На счету лорда Дансени также ряд реалистических произведений, в частности сериал о Джозефе Джоркенсе, и научно-фантастический роман «Последняя революция» — о восстании машин. Дансени написал множество театральных пьес, с успехом шедших в Великобритании и США.

[4] Пегана – вымышленная страна Лорда Дансени. Ей посвящены сборники «Боги Пеганы» (1905), «Время и боги», а также рассказы из книги «Сказания трех полушарий».

[5] Река Янн (англ. TheRiverYann) – место из произведений Лорда Дансени

Источник: http://litclubbs.ru/posts/3258-pismo-ot-djadyushki-govarda.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.

Литературные дуэли на "Бумажном слоне": битвы между писателями каждую неделю!