Сказка Шахрезады седьмая, об обыкновенной богине.
Галина Сергеевна - уникальный человек в жизни, она в отличие от многих в театре всегда здоровалась, здоровалась тихим голосом со всеми при встрече, меня это несказанно потрясало. Всегда с уникальной прямой спиной и всегда в очень красивых туфлях на высоких каблуках до преклонных лет. Энергия шла от человека, мощная, светлая и как сказать, не кричащая, скромная, породистая. Все к ней с огромным почтением и королевским почитанием. А она просто великий скромный человек. Ее называли обыкновенной богиней.
Уланова - ученица А.Я. Вагановой (Вагановское балетное училище в Санкт Петербурге названо в ее честь), мама Галины Сергеевны училась в одном классе с Анной Павловой. А в первую очередь она ученица своей матери, ремесленное наследство ей историческое досталось уникальное. Из Ленинграда не уезжала бы, если бы не перевело ЦК в 1944 (странно звучит, но, уверена, тогда могли – перевести без воли, пойди не перейди, возможно бы и танцевать в Кировском не дали, а может это желание быть с Ю.П. Завадским, тогдашним ее мужем, главным режиссером театра Моссовета. Теперь никого не спросишь).
В театре дышать переставала, когда доводилось ехать с ней в лифте. Мимо нас она часто ходила, знаменитый 5 репетиционный зал был дверь в дверь с нашей каморкой.
Собиралась как-то в ее музей-квартиру на Котельнической. Осталась потрясена, удивлена и вдохновена одновременно.
Пишут, что квартира мало говорит о хозяйке, я так не считаю, все чем она жила - все на виду. Балет, книги, гастроли в фото, подарки людей, учеников, которые ее боготворили. Портреты близких людей.
Прекрасные скульптуры художницы Елены Янсон-Манизер, жены прекрасного русского советского скульптора Матвея Манизера, создавшего скульптурные образы на «Площади Революции». Эскиз Бенуа, шагаловский этюд, натюрморт Рындина, одного из супругов Галины Сергеевны, главного художника Большого театра, декана моего факультета в институте.
В витрине – кошелек, вышитый Марией Тальони, головка, вылепленная Павловой. Это все вещи, что ей дарили. Они разные, и дорогие ей, ни с чем не расставалась.
Среди всего этого драгоценного – на диване сидит Микки Маус. Ну, что тут скажешь…
Войдя в квартиру искала балетный станок, не нашла. Дама-смотрительница показала - так я обомлела. Палка, размером со школьную линейку, которая крепиться к стене. По жизни перевозила всегда с собой, вроде ее отец сделал ее для нее. Это в балетном классе нужны большие станки, а для Улановой и «линейки» хватало, да и то, занималась она в гостиной напротив большого зеркала, привезенного из Ленинграда, разделенного! между ней и мамой, балетным педагогом. Занималась, опираясь на стул, занималась до конца, по 40 минут в день. Вес ее всю жизнь, 49 кг, в ванной стоят весы.
Галина Сергеевна в 46!!! летнем возрасте покорила Лондон в 1956 году своей Джульеттой, об этих гастролях помнят до сих пор, в прошлом году при очередных гастролях БТ британская пресса упоминала о том триумфе в Ковент Гарден.
Путешествовала в таких элегантных нарядах. С чемоданами от Gucci
Прожила она в доме 46 лет, почти с момента строительства до конца своей жизни, в последние годы вместе со своей подругой, Татьяной Агафоновой, журналисткой Комсомольской правды.
Само по себе посещение дома на Котельнической - очень интересно, я входила в него с придыханием, как героиня Алентовой в "Москва слезам не верит". Виды из квартиры - "а из нашего окна площадь Красная видна", но видна она только сейчас, после того, как снесли гостиницу Россия, до этого был виден только кусок кремлевской стены и соборы. Не было и Москвы-Сити.
Пространство квартиры – почти первозданно, не перепроектировано, с той планировкой, которая закладывалась изначально, уровни потолков, оконные рамы с коленчатыми механизмами открывания, двери, дубовые двери.
Студенты архитектурного института пользуются возможностью попасть в квартиру для изучения сталинской классики.
Но иллюзий про дом питать не нужно, он стар со всеми своими коммуникациями, музейщицы мерзнут, у них где-то что-то лопнуло, и им отопление не включили, дополнительные обогревы-вентиляции-кондиционеры ставить нельзя - музейное хранение. Лифты в доме прошлой молодости. Содержание такого гиганта как высотка, уверена, обходится в круглую сумму.
Сейчас высотные помещения сдаются геометеорологическим службам и службам связи, но уверена, что и эта толика не покрывает ни ремонт ни обслуживание.
Дамы посетовали, если бы руферы звезду в украинские цвета не раскрасили, и ее бы не отремонтировали. Правда, некоторый обиталец, небезызвестный, имеет средства, прикрепить себе индивидуальный! А? Лифт. Хорошо не разрешили, но я бы не удивилась!
В доме жила Раневская, сейчас живут Ширвиндт, Шифрин и многие другие прекрасные, и те, кто в лучах света.
Попробуйте попасть в этот уникальный, живой музей. Часы работы с 11 до 17, по предварительной записи. Пятница и суббота – выходные. В воскресенье, говорят много тургрупп.