Как правило, в периоды затяжных праздников, наши люди отрываются по - полной, не жалеют денег ни на себя, ни на близких. А после продолжительных гуляний, осознав, что слегка не рассчитали бюджет, идут возвращать обратно всё, что не успели подарить или испортить.
Допустим, вы не такой, ведете исключительно здоровый образ жизни и можете похвастаться железной финансовой дисциплиной (респект), при этом так случилось, что новые кроссовки жмут, платье не сидит или телефон "тормоз".
На что можно рассчитывать? (особо не на что)
Статья 25 ЗоЗПП дает право потребителю обменять (читай вернуть) товар надлежащего качество на аналогичный, если он не был в употреблении в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом здесь же приводится СПИСОК товаров, не подлежащих обмену/возврату (довольно внушительный). Так что формально, если вы купили смартфон, кастрюлю, трусы, книгу, трактор или попугая, даже 5 минут назад, потом пришли в себя и решили вернуть, то в магазине вас могут вполне законно послать, и будут правы.
Я настолько часто сталкивался с распространённым среди населения мнением, что в течение 14 дней можно вернуть всё и вся, в любом состоянии, поэтому, пожалуй, остановлюсь здесь подробнее! Сейчас мы говорим именно про возврат товара надлежащего качества, то есть именно тот случай, когда он вам по каким-либо причинам не подошёл. В течение 14 дней по закону можно вернуть только тот товар, который не был в употреблении и не находится в списке товаров, который не подлежит возврату и всё!
- Пример. Купили рубашку, поносили один день, поняли, что она вам не нравится, можно её в таком случае вернуть? Нет, так как вы её носили, она уже ненадлежащего качества, при этом конечно если на ней нет явных следов эксплуатации, в магазине могут пойти навстречу и сделать возврат, но не обязаны!
- Пример. Купили классные ботинки на распродаже, дома примерили, эйфория от новой покупки прошла, и вы обнаружили, что не такие они и классные, да и носить их особо не с чем. Можно их вернуть в течение 14 дней? Да, следов эксплуатации нет, обуви нет в списке товаров, не подлежащих возврату, поэтому смело идём в магазин и делаем возврат.
- Пример. Вы купили сковородку, чтобы испечь блины, а дома стоя, перед зеркалом, впали в депрессию из-за недовольства своим внешним видом и приняли окончательное решение больше никогда в жизни не есть мучное. Сковородка вам больше не нужна, можно её вернуть? Нет, это изделие, контактирующее с пищей и согласно этому злосчастному перечню возврату и обмену не подлежит. И не важно, что вы ей не пользовались, закон здесь вполне однозначен, сковородку придется подарить. Тоже самое касается сложнобытовой техники, нижнего белья и так далее, читаем перечень!
Допустим, что товар не из списка, тогда имейте в виду, что он должен полностью сохранить товарный вид, фабричные ярлыки, пломбы и так далее.
Если все ок, товара в списке нет, а выглядит он идеально, перемещаемся в магазин и требуем возврат, захватив с собой паспорт и банковскую карту.
Если нет, читаем далее.
Давайте посмотрим, на что можно рассчитывать, если товар обмену (возврату) не подлежит, то есть из этого списка.
- многие компании с целью укрепления лояльности идут навстречу своим клиентам и возвращают деньги, даже, если по закону не обязаны, главное, чтобы товарный вид сохранился, как правило, это касается бытовой техники, изучите инфо на официальном сайте продавца и пользуйтесь, если есть возможность.
- есть ещё возможность сослаться на то, что вас неправильно проконсультировали, моральную сторону вопроса оставлю на вашей совести, имейте в виду, что доказать это практически нереально даже, если вам действительно что-то «впарили», особенно без свидетелей, поэтому здесь 50 на 50, периодически прокатывает даже с Б/У товаром.
- попробуйте договориться, пообщайтесь с руководителем, объясните ситуацию, часто ему проще пойти на встречу, если товар действительно надлежащего качества и сделать возврат, чем идти на конфликт. В этом случае все будет зависеть от вашей харизмы и настроения лица, принимающего решение.е забудь поставить "лайк" и подписаться, чтобы поддержать канал! Спасибо!
Что важно знать?
- отсутствие документа, подтверждающего оплату, не может являться основанием для отказа,
пишите заявление на восстановление чека и выдвигайте требование.
- если вас незаконно посылают, добейтесь, чтобы у вас приняли заявление в письменной форме, так потом намного проще будет закрыть вопрос
- И самое важное. Все, что описано выше актуально для реальной продажи в магазине, когда потребитель имеет возможность ознакомиться с характеристиками и свойствами до покупки. Если речь идет о дистанционном способе продажи, например, в интернет-магазине, вернуть можно практически все, и сроки будут другие. Хотя об этом мало, кто знает. Дальше распишу подробнее.