Вместо предисловия
Манифест SURMICO был написан и издан в 1992 году и остаётся документом отражающим своё время. Прошло почти тридцать лет.
Но многие его положения по прежнему актуальны.
В реальной борьбе США и Запала против России обнажились многие проблемы современных форм образования в мире. Сейчас всё яснее становится задача государства на удержание контрольного пакета акций в системе образования. поскольку частные учебные заведения у нас становятся иногда "платными агентами" сил, направленных против нашего государства. И в то же время монополия государства на образование влечёт целый ряд негативных последствий верно отмеченных в Манифесте. У частных заведений есть и тотальная слабость - они абсолютно беззащитны, поскольку усилия направленные на обеспечение безопасности изначально не эффективны. Личность - самое уязвимое звено общества. В данном Манифесте вопросы ставятся в предельной онтологии. И на каждый из них обществу требуется развёрнутый глубоко аргументированный ответ.
В некотором смысле лично мне крупно повезло.
Ряд моих Учеников добились фантастических результатов в своей жизни.
Но мне довелось и пережить некоторых из них.
И слава их, и гибель их - моя неугасимая боль.
Разумеется я во всём ошибаюсь, и во многом неправ.
Но я был открыт, честен перед Читателем и не боялся показать логики, которые считал заслуживающими внимания.
Еще в ранней юности я написал песню о своих будущих учениках:
Взлетят они как мы вовек не взлетали!
Они покорят и вершины и дали.
И кто-то со мною ушедшее слово
Как песню родную придумает снова.
Манифест SURMICO
SURMICO - первый действительно частный колледж в России.
SURMICO не признаёт всю существующую государственную систему образования как утратившую признаки истинно образовательной структурыи считает её не соответствующей ни провозглашённым ею целям, ни отвечающей по содержанию требованиям сегодняшнего дня и будущим интересам страны и человечества. Аморальность существующей структуры SURMICO видит в бесчеловечной монопрофильной запредмеченности всех её институтов и вытекающем из этого профессиональном кретинизме всех её официальных представителей, в принципе не способных ни на великие открытия, ни на действительно глубокий научный поиск. Карьеризм, непотизм, взяточничество, мелочная борьба за высокие звания и соответствующие им льготы, жульничество, непрерывная кража чужих идей и других продуктов интеллектуального труда в узаконенных формах ложного соавторства, тотальная бюрократизация всех образовательных сфер, чинопочитание, угодливость и гаденькая льстивость разъедают заидеологизированную среду этой фиктивно-образовательной структуры, где гибкость ума променяли на гибкость спины. Здесь успешно процветают лжеучёность и наукообразная ложь. Здесь звания и медали стали самоцелью и самоценностью. Здесь нет и намёка на хоть сколько-нибудь вольный дух свободного творчества. Учёный здесь постоянно выполняет не общественный и не научный, но политический заказ. Он вырождается в профессиональную политическую проститутку, торгующую душой.
SURMICO не признаёт реальным ни одно звание присвоенное воспитанникам этой системы и её функционерам. SURMICO усомневает способности каждого её представителя, подвергает критическомцу анализу и разбору все её институты и идеи. SURMICO не признаёт законными ни один подзаконный акт, принимаемый в рамках составляющих её ведомств, ни одно её учреждение. SURMICO намерен и будет непрерывно разоблачать эту структуру всеми имеющимися в его распоряжении средствами. Никакого доверия её представителям! Полный отказ от её мандатов! Непризнание всех её фиктивных документов! Упразднение всех её институтов и институций! Проституированная образовательная структура воспроизводит проституированное общество.
Разгосударствление образования становится единственным шансом России! Сейчас страна накануне окончательного превращения в сырьевой придаток развитых государств. Спрут тотальной монопрофильности опутал страну своими гигантскими щупальцами. Там город нефтяников, тут город лесопильщиков. Всюду ресурсодобывающая экономика, где по трубам из пробуренных скважин выкачивают нефть, по глухим лесным дорогам вывозят лес, а через структуру школ и вузов выкачивают мозги..
Для того, чтобы преобразить существующую структуру образования необходимо школу отделить от государства. Разгосударствление позволит уничтожить чиновника в системе образования. Рынок научных идей без приватизации школ – утопия.
Государство может и обязано выделить необходимые средства только нескольким крупнейшим региональным образовательным центрам и субсидировать систему школ для беднейших слоёв населения, а также препятствовать образованию тоталитарных научных и учебных монополий. Если в стране и появляются иногда ученые и гении, то они появляются отнюдь не благодаря действующей структуре, но в основном вопреки ей. Если в стране и осталось несколько приличных научно-учебных центров, то это центры Петровского посева. Но и они серьёзно больны государственностью. Повсюду застой и плесень. Повсюду фиктивные цели: аттестат, диплом, звание превалируют над истинными.
SURMICO заявляет государству: руки прочь от образования! Только государство основанное на здравом смысле, свободной торговле и гармоничном соотношении с частным сектором может быть разумным. В этом отделении путь к оздоровлению и государства и образования. Только практико-ориентированное образование действенно и действительно. Только в реальной деятельности раскрывается реальная способность образуемого. Без независимых частных школ гибель нации неизбжна. Только частная школа может быть истинно авторской. Только автор может может реально воплощать свои идеи в жизнь и передавать их своим ученикам. SURMICO провозглашает неотъемлемым правом каждого учёного ПРАВО создавать и иметь свою школу.