За последние пол года Wildberries явно взял курс на расширение и привлечение новых поставщиков. Расширение касается как географической сети пунктов для поставщиков и покупателей, так и расширение ассортимента вплоть до продуктов питания. Создается впечатление, что они нацелились чуть ли не на масштабы алиэкспресс.
Такие далеко идущие планы потребовали от них значительных изменений многих условий работы с поставщиками. Изменения коснулись практически всех условий для поставщиков, которые вызывали трудности для новичков и не только. Теперь эта площадка позиционирует себя просто как маркетплейс для всех, кто хочет что-то продать в рамках соответствующего законодательства РФ.
Привожу список самых основных изменений:
1. Договор оферты вместо агентского. Все поставщики в обязательном порядке перешли с агентского договора на договор оферты. Это значит, что Wildberries стал обычной торговой площадкой, на которой вы продаете и покупаете, и при этом несете полную юридическую ответственность за соблюдение всех норм ведения производственного и торгового бизнеса в РФ. Больше поставщик и Wildberries не имеют агентских отношений.
2. Из первого следует то, что были отменено условие обязательного подключения ЭДО (электронный документооборот) с сертифицированной электронной подписью. И сам обмен документов через ЭДО прекратился. Все происходит только через кабинет поставщика. То есть в рамках договора оферты поставщик фактически принимает все условия, а дальше если видишь, что где-то в отчетах произошла ошибка, то решаешь свои вопросы через индивидуальный запрос в службу поддержки.
Футболки с вышивкой Wild Stitch на Wildberries
3. Сама документация тоже упрощена. Если раньше для поставки было необходимо практически вручную забивать данные в три разных документа - спецификации, заказ, акт передачи, что-то еще было кажется. И во всех этих документах была примерно одна и та же информация, но тем не менее небольшая разница не позволяла как-то оптимизировать процесс. Сейчас заполняется только спецификация. Все остальные документы генерируются автоматически системой. Это безумно удобно. Сначала я даже не поверила, что все стало настолько просто.
4. Стали работать с самозанятыми. Хотя я не знаю, каким образом это может происходить, так как торговля кажется не входит в список видов деятельности, разрешенных ля самозанятых. Но я могу ошибаться. Но в любом случае Wildberries не запрещает заходить самозанятым на площадку, но при этом и не несет никакой юридической ответственности, так как все в рамках оферты.
5. Нет требований по загрузке сертификатов при создании поставки. Но появилось требование по точным юридическим данным поставщика и производителя товаров. То есть по этим данным легко можно проследить происхождение товара и сертификацию.
6. Добавили возможность поставки в пункты выдачи. То есть сейчас, если объем вашей поставки меньше одного кубометра, то вы можете делать поставку не на склад, а в ближайший пункт выдачи. Пока эта возможность распространяется только на Москву и область. Но в планах внедрять это и в других городах.
7. Изменились условия формирования вознаграждения Wildberries. Теперь комиссия составляет 15%, хранение на складе стало обязательным и составляет 0,5 руб за каждую единицу товара в день. Плюс также осталась оплата доставки 33 руб. в одну сторону (66 руб. при возврате). Такие изменения лично для меня увеличили общую комиссию площадки с 28% до 30-34%. Плюс налог. Сто раз надо все просчитать прежде чем заходить на Wildberries очень маленьким ИП. В этом смысле поставка на пункты выдачи очень удобна для маленьких поставщиков, так как можно завозить совсем маленькие партии, чтобы не переплачивать за хранение.
8. Значительно расширили список товаров, разрешенных к поставке. Я сейчас практически все покупаю на этой площадке - лампочки, мешки для пылесоса, маски, салфетки, другие мелочи. Мне это удобно, так как я никогда не любила оффлайн магазины.
Я как поставщик этой площадки все еще нахожусь на экспериментальной стадии, так как еще не пробовала рекламу. Если реклама не сработает, то буду уходить, так как c моими объемами и себестоимостью в текущих условиях (без рекламы) там точно делать нечего.