В своё время я собирал эти лимитированные издания на Mosaic Records буквально по крохам.
Будоражащие воображение и радующие глаз черные коробки, повторяющие формат виниловой пластинки, но с компакт-дисками внутри. Тираж такого выпуска - десять тысяч экземпляров. На весь мир. И по одному из них - у меня!
Внутри каждой коробки по нескольку компакт-дисков в специальных гнёздах и роскошный буклет. Рассмотрим поподробнее...
Полистаем буклет. Здесь много раритетных фото. Вот гениальный пианист "на чемоданах".
Здесь - с известным продюсером, владельцем лейбла Pablo records Норманом Грантцем в... "неизвестном месте"! 1952-й год. Именно так гласит подпись под снимком...
"В неизвестном месте"... Вот подлость-то! Понимаете! ЭТО не заканчивалось НИ-КОГ-ДА! Для "них", спустя лишь семь лет после опустошительной, страшнейшей в истории человечества войны памятник советским воинам-освободителям в Берлине - "неизвестное", пустое место... Но это - единственное, за что я не люблю эти "коробки".
Собрать все "МОЗАЙКи", как тому деду Мазаю всех тонущих зайцев, увы, не удалось. Были они редки и дороги. Продавались в больших музыкальных магазинах. Стояли на полках мёртво. Что позволяло мне, накопив необходимую сумму, утаскивать по одной коробочке домой.
Жаль, всего утащить не успел. Грянул кризис форматов,затем кризис финансовый... Магазины закрылись. И если сегодня кому-то удастся нашарить в сети и выкачать всю "мозаиковскую" серию, то это будет весомым вкладом в личную музыкальную коллекцию. - Прекрасная, с большим вкусом и знанием дела подобранная музыка.
Чуть позже серия была перезапущена, сначала в некоем "бюджетном варианте...
... затем уже с новодельным винилом внутри. Изменилось оформление серии, но преемственность и "порода" сохранились.
Однако ближе всего к сердцу лежит результат моей собственной многолетней селекции - "выписки" понравившихся композиций с тех альбомов, которые как остались в коллекции, так и покинули её.
Оформление - оригинальное, содержание - великолепное! Хотите проверить? - Давайте послушаем любую композицию навскидку... Возьмём хоть это сборник...
Illinois Jaquet - Desert Winds. Именно эта композиция дала идею для оформления всего сборника. Здесь вместе с тенор-саксофонистом эллингтоновского призыва Иллинойсом Жаке играют гитарист Кенни Баррелл, пианист Томи Флэнаган, контрабасист Венделл Маршалл. По конгам и бонгам прохаживается ладонями Вилли Родригез...
С этой, жакетовской пластиночки - три композиции, с альбома ДиДжонетта/Хэнкока/Метени - ещё три. К ним добавились тоже три с альбома гитариста Билла Фризелла и по одной - от Брэда Мелдау, Чарли Мингуса и Бенни Картера... Праздник, а не сборник! И таких - десятки!
Иногда, переслушивая эти самодельные сборники, я думаю: а ведь получилось не хуже, если даже не интереснее настоящего альбома!
Диски записывались "под завязку" на аудио-рекордере "Pioneer - 839".
Записывал потихоньку, по мере поступления новинок, ознакомления с ними и после выбора лучшего. Иногда такая "селекция" затягивалась на месяцы. Но качеству это не вредило. В работе параллельно было от трёх до семи тематических сборников.
В момент наполнения "болванки" формата CD-R Audio, а это приблизительно семьдесят минут, носители "финализировались", сессия закрывалась. После чего, а часто и "до" этого я давал этим сборникам собственные оригинальные имена.
Кстати, частенько эти сборники и комплектовались под определенную тему и название. Например, "Куда летал Гагарин", где определяющей, стартовой композицией стала Gagarin's Point of View от трио E.S.T. Остальные композиции пристраивались "в хвост" к предыдущей, при этом каждая следующая должна была органично "вытекать" из предыдущей. Получалось очень интересно. По крайне мере, друзьям нравилось. Некоторые из этих сборников и сейчас слушаются "на ура", лучше, чем номерные диски. - Шлака в них практически нет. Только "любимое и лучшее".
После, а иногда и во время процесса записи-накопления, я оформлял коробочку для этого диска. Лицевая сторона, тыльная, внутреннее оформление.
А один из сборников, где был задействован орган "Хаммонд - В3", получил название "Салат из кузнечиков". Причиной тому стала картинка с мальчиком-негритенком, держащим в руках крупного кузнечика. Съесть он его что ли хотел?..
А лицевые и тыльные стороны обложек CD я вырезал из глянцевых журналов - фото, мод и т.д. Были специальные шаблоны, с помощью которых я сначала "кадрировал" понравившиеся фотографии или рисунки, а потом вырезал малярным ножом. Этот процесс мне очень нравился. Здесь всё было как в джазе: тема, остальное зависело от того, как ты её интерпретируешь и какие у тебя замыслы. Интересно было "спаривать" картинки из разных журналов, обыгрывать детали, которые часто давали название сборнику, а название уже подтягивало за собой содержание...
И это счастье со-творчества продолжалось, пока не сломался рекордер!
Кстати, осталась ещё во-от такая кипа заготовок для оформления этих самописных дисков.
Сколько их у меня сегодня, таких сборников? - Затрудняюсь сказать. Много. И все они, несмотря на копеечную себестоимость, занимают почетное место в моей большой коллекции. С удовольствием их переслушиваю. Причем, порой забыв, какая композиция последует за звучащей. Это даёт ощущение новизны и часто вызывает счастливый смех: ай, да сукин сын!
К смысловой и ритмической "стыковке" композиций я относился крайне требовательно. Поэтому и разочарований не случается. Как правило, эти сборники я не пролистываю. А иногда в машине слушаю по нескольку раз подряд.
И - ах, да! - что слушается чаще? Хотя "мозаиковские" коробки чудо, как хороши, всё же мои самописные сборники. Пусть они и не дотягивают по звуку до фирменных "селектов". Вот так :)
Продолжил рассказ о своей коллекции Лев КОМОВ.
Ещё о моей музыкальной коллекции, о музыке читайте на канале "5 лучших!", например, здесь - Пять глубоких вздохов коллекционера винила. Часть 1.
...и здесь - Билл Эванс: шедевр, записанный в кабаке.