Найти в Дзене

Чувство вины перед новорожденным.

Роддом - это место, где все поставлено на поток. И каждая беременная примерно представляет, что ее ждет. А вдруг роды пошли не по стандартному плану, вдруг кто-то пострадал? Очень хочется, чтобы в штате больницы был психолог, на такие случаи. Ведь врачи лечат твое тело и никому не интересно разбираться с тем, что творится у тебя в голове в эти дни. После родов мне дали отдельную палату, я даже обрадовалась, что отдохну... Но это палаты были совместного пребывания матери и ребенка. Я слышала плач малышей, убаюкивания новоиспеченных мамочек.. это было мило. Но моего малыша не было рядом. Я даже не держала еще его на руках. Но я знала, что он жив и пыталась концентрироваться на чувстве радости. Узнав про часы приема в реанимации, я пошла смотреть на своего сына. Помню, что можно было гладить по ручкам/ножкам и говорить с ребенком. Помогать ухаживать, кормить не разрешали. Я смотрела на сына, который лежал почти тряпочкой, весь в проводах, с катетером, еда по трубочке и начинала я себя вин

Роддом - это место, где все поставлено на поток. И каждая беременная примерно представляет, что ее ждет. А вдруг роды пошли не по стандартному плану, вдруг кто-то пострадал?

Очень хочется, чтобы в штате больницы был психолог, на такие случаи. Ведь врачи лечат твое тело и никому не интересно разбираться с тем, что творится у тебя в голове в эти дни.

После родов мне дали отдельную палату, я даже обрадовалась, что отдохну... Но это палаты были совместного пребывания матери и ребенка. Я слышала плач малышей, убаюкивания новоиспеченных мамочек.. это было мило. Но моего малыша не было рядом. Я даже не держала еще его на руках. Но я знала, что он жив и пыталась концентрироваться на чувстве радости.

Узнав про часы приема в реанимации, я пошла смотреть на своего сына. Помню, что можно было гладить по ручкам/ножкам и говорить с ребенком. Помогать ухаживать, кормить не разрешали.

Я смотрела на сына, который лежал почти тряпочкой, весь в проводах, с катетером, еда по трубочке и начинала я себя винить, что недоженщина какая-то, не смогла спокойно долежать эти месяца. Не мучился бы так маленький. Я не смогла его уберечь.

Тут бы все внимание направить в созидательное русло, начать изучать вопросы. Понимаешь что происходит - уже не так страшно. Но когда я оставалась одна в палате, я могла только смотреть в одну точку. Родственников не пускали, по телефону они не могли меня поддержать, я им не говорила. Муж реально не понимал в чем проблема - все же живы.

Пик был, когда я выписывалась из роддома. Там был парадный выход, где фотографируются с малышами и родственники ждут с цветами. А я вышла одна через черный ход, ребенка отдельно перевозили в другую больницу.

Дальше было легче. Я чувство вины трансформировала в чувство долга. Ночевала я дома, вставала и ехала к открытию больницы, там проводила день с ребенком. Был свой распорядок. И мне было некогда себя или кого-нибудь другого жалеть.

Потом еще легче, когда ребенок догоняет свой бумажный возраст. Но оставались мгновения, когда очередной врач на приеме при постановке диагноза скажет - ну, что вы хотите, он же недоношенный. И я пытаюсь не думать, что тело не доносило месяц+, а корректируем это все года+.

А так за года, я поняла, что самокопание - это разрушительная эмоция. делать ничего не можешь, просто тупишь. Что лучше взять и принять ситуацию, думать как из нее выйти. НО это я сейчас такая "умная"...

Мне хочется верить, что есть психологи, которые помогают женщинам быстрее выходить из морального тупика... но я такое не встретила.

На данный момент, я приняла ситуацию. Упоминание недоношенности врачем в 4-5 летнем возрасте уже вызывает у меня негодование. Ибо работаем с тем есть, у в срокРожденных детей бывают схожие проблемы.

Это как прийти к врачу с болью в руке, а вместо реально совета скажут - а что вы хотите вам уже не 18.

фотография из интернета.
фотография из интернета.