Найти в Дзене
PROVAZ

Вибрация руля при скорости 100 км/ч: причину назвали в СТО. Балансировка колес не помогла

Когда я купил автомобиль ВАЗ 2115 то такая проблема не возникала. Передние шины были практически новыми, но на них обнаружился странный дефект - внутренняя сторона была потерта. Образовалась характерная "ложбина", но проволоку еще не было видно. После 1 года владения автомобилем стал замечать, что при разгоне до 100 км/ч руль начинал сильно вибрировать. Сначала не обращал внимания на это - ездил чуть меньше сотни, но потом решил заехать на СТО. Друг порекомендовал отбалансировать колеса, ведь эта проблема часто случается из-за этого. Ну я и поехал. Разговор с мастером и балансировка Балансировал только 2 передних колеса. Сняв левое сотрудник СТО пошел в свою мастерскую и минуты 3 там находился. Пока он его балансировал я подумал, что эта процедура занимает у него много времени. Когда мастер пришел, то сразу сказал, что проблема вибрации руля скорей всего не исчезнет и позвал меня с собой. Он хотел показать настоящую причину биения в руль. Когда колесо начало вращаться на станке, я отч
Оглавление
Постоянно появляется вибрация руля ВАЗ 2115
Постоянно появляется вибрация руля ВАЗ 2115

Когда я купил автомобиль ВАЗ 2115 то такая проблема не возникала. Передние шины были практически новыми, но на них обнаружился странный дефект - внутренняя сторона была потерта. Образовалась характерная "ложбина", но проволоку еще не было видно.

После 1 года владения автомобилем стал замечать, что при разгоне до 100 км/ч руль начинал сильно вибрировать. Сначала не обращал внимания на это - ездил чуть меньше сотни, но потом решил заехать на СТО.

Сейчас это колесо стоит сзади. На нем можно увидеть потертости примерно в 2 см от диска.
Сейчас это колесо стоит сзади. На нем можно увидеть потертости примерно в 2 см от диска.
Друг порекомендовал отбалансировать колеса, ведь эта проблема часто случается из-за этого. Ну я и поехал.

Разговор с мастером и балансировка

Балансировал только 2 передних колеса. Сняв левое сотрудник СТО пошел в свою мастерскую и минуты 3 там находился. Пока он его балансировал я подумал, что эта процедура занимает у него много времени.

Когда мастер пришел, то сразу сказал, что проблема вибрации руля скорей всего не исчезнет и позвал меня с собой. Он хотел показать настоящую причину биения в руль. Когда колесо начало вращаться на станке, я отчетливо увидел, что сама резина кривая. Т.е. на одной ее стороне образовались бугорки из-за "съеденных" кусков протектора.

На фото состояние протектора. Хотя можно увидеть, что внутренняя часть немного съедена из-за не отрегулированного развал-схождения
На фото состояние протектора. Хотя можно увидеть, что внутренняя часть немного съедена из-за не отрегулированного развал-схождения
Отмечу, что на вид резина в хорошем состоянии, просто отдельные части протектора образовали бугры, а впадины появились из-за отслоения небольших участков.

После установки колес я сразу поехал испытывать машину. Как и говорил мастер, причина не в балансировке, а в кривизне резины. Когда разогнался до 100 км/ч все то же биение руля и проявилось.

Мораль сей басни такова - у меня стоит дешевая резина, поэтому нужно покупать хотя бы "среднячка" по рынку.

У вас такая проблема возникала?

Подписывайтесь! Дальше много интересных материалов про переднеприводный ВАЗ.