Глава 6
- Когда закончится эта улица дорога пройдёт через большой луг и упрётся в лес. Самое удобное место, чтобы из деревни в него проехать. - наблюдая за спутниковой картой сказал Кот. Во всех экспедициях он неизменно выполнял роль штурмана, потому что с техникой был на ты и любые неполадки мог устранить очень быстро. Улица давно закончилась, но и дорога вместе с ней. Широкая гравийка превратилась сначала в грунтовку, а после и вовсе в направление. Но через несколько сотен метров и оно просто растворилось в буйном разнотравье. Большой чёрный внедорожник просто рассекал высокую траву, пока перед ним не показалась тёмная опушка леса.
- Странно, даже намёка на дорогу нет. - озадачено произнёс Волк. - А куда же тогда выводила та улица? Просто в поле?
- Может проехаться по опушке в разные стороны и поискать въезд? - предложил Макс, оглядываясь по сторонам. - Где-то же он есть.
- Нет, лучше пешком пройдёмся. - ответил Волк. - Если напоремся на какой нибудь пень в траве или здоровенный камень, то застрянем здесь надолго. Не хочу машиной рисковать.
- Кот, - окликнул друга Волк, - Что там с дорогой? Куда она делась?
-Ничего не пойму, нет другой дороги. - ответил Кот. - Я уже и карты разные просмотрел. Должна быть здесь.
- Ладно, разбирайся с картами, а мы пока поищем на месте. Макс, иди направо, а я пойду налево. - распорядился Волк. Товарищи взяли рации и разошлись в разные стороны. Волк шёл вдоль опушки уже минут десять. Тёмная стена леса даже не думала расступаться. Деревья росли так часто, что казалось, будто идёшь вдоль бревенчатого частокола. Внезапно у него ожила рация и голос Макса произнёс:
- Ну что там у тебя?
- Ничего. - ответил Волк. Сплошная стена. А у тебя?
- То же самое. Никакого намёка на на дорогу.
- Ладно, возвращаемся. - сказал Волк и пошёл обратно к машине.
Когда Волк подошёл к внедорожнику Макс был уже на месте. Рядом стоял Кот и показывал ему что-то на экране навигатора:
- Видишь, - произнёс Кот, - Никаких дорог здесь больше нет. Эта единственная.
- Ну и где тогда она? - задал резонный вопрос Макс. - Почему на карте она есть, а на месте нет?
- Да потому что эта карта срисована с более ранней, где дорога ещё была. - объяснил Кот.
- Нужно вернуться в деревню и спросить у местных, где дорога. - прервал разговор Волк. - Мы так только время теряем.
Все погрузились в машину и Волк повёл внедорожник обратно по своим следам. По дороге им встретилось пару женщин, но на вопрос, где дорога в лес, они недоуменно пожимали плечами и спешили дальше по своим делам. Улица, по которой они ехали, стала шире, и по левую сторону раскинулся маленький импровизированный базарчик. Там стояло несколько машин, увешанных всякой всячиной, - этакие автолавки. Народа здесь было побольше. На ступеньках какого-то здания сидело трое гопников, судя по спортивным костюмам и кепкам, а чуть поодаль пожилой мужчина. Сначала Волк хотел спросить у него, но вовремя понял, что тот явно не трезв, поэтому раздумал. И тут он заметил крепкого, слегка прихрамывающего старика в заношенном тёмном пиджаке и такой же фуражке, переходящего дорогу в направлении автолавок. Он шёл не спеша, опираясь на палку.
Когда машина поравнялась с ним Волк его окликнул:
- Отец, не подскажешь, как нам в лес проехать, что-то мы заблудились. Тот внимательно окинул взглядом внедорожник и его пассажиров. Цепкий взгляд из под нахмуренных бровей казалось бурил насквозь. Все пассажиры почувствовали это.
Голос старика оказался под стать взгляду - тяжёлый и глубокий:
- А вам зачем в лес? - произнёс старик, всё также осматривая троицу.
- А мы туристы, - наигранно весёлым голосом объявил Кот с заднего сиденья. Хотим палатку поставить, костерок, гитара, ну всё, как положено.
Старик улыбнулся краем губ:
- А миноискатели вам зачем, комаров отгонять? - голос старика звучал слегка насмешливо.
Кот увидел, что брезент сполз и катушки металлоискателей торчали в салоне. Он накинул брезент и ответил:
- А это, чтобы место под палатками и костром проверить. А вдруг там эхо войны! Мы костёр разведём, а ночью снаряд какой нибудь под ним, как рванёт. - выкрутился Кот.
Старик также насмешливо кивал, мол, верю-верю. Внезапно улыбка сошла с его лица, а тяжёлый взгляд ослабил свою хватку. Он произнёс:
- Нечего вам тут сынки делать, езжайте домой. Нет в этот лес дорог, плохой он. Никто туда не ходит. - он развернулся и пошёл прочь от машины. Но внезапно снова остановился и не оборачиваясь произнёс:
- И клада там никакого нет. - после этих слов он не торопясь пошёл к автолавке.