Найти в Дзене
Антон Коршунов

Русалки не на ветвях 2 часть.

В 1952 году я работала на лесозаготовительном участке «Балабановск» (Западная Сибирь). — Рассказывает Марина Уфимцева из города Екатеринбург. — Заготовляли лес только зимой, а весной сплавляли спиленные деревья по реке Иртыш.

Местность вокруг реки была болотистая, летом мы собирали там грибы и ягоды. Много в окрестностях реки было и озер. Километрах в двенадцати от нашего лесозаготовительного участка раскинулось живописное озеро Порасье. На него-то четвертого июля мы и отправились: я, старик-сторож с племянником Алексеем, и моя хорошая подруга Танечка Шумилова. По дороге сторож рассказал, что озеро это торфяное, и в 1913 году оно загорелось от удара молнии и горело целых семь лет. Теперь на нем много плавучих островов. В народе их называют кымья и предсказывают по ним погоду. Пока погода стоит хорошая, кымья плавают у берега, но, если отойдут на середину озера, — жди затяжных дождей.

До места мы добрались уже в одиннадцатом часу вечера. Наскоро натянули два полога и тут же свалились от усталости. А сторож пошел ставить сети. Когда мы утром проснулись, он уже успел наварить свежайшей ухи. За ночь рыбы в сетях набилось немеряно, загрузили целиком повозку. И тут я заметила, что недалеко за деревьями виднеется еще одно озеро — поменьше. Спросила об этом старика, но он не захотел ни о чем рассказывать, а только рассерженно буркнул: «Чего там говорить, озеро как озеро». Больше ни о чем расспрашивать я его не стала, но Алексею и Татьяне обо всем рассказала.

Улучив момент, когда дед ушел проверять дальнюю сеть, мы побежали к тому озеру, благо до него было всего метров двести. Вода в нем оказалась такой чистой, что все камешки на дне были видны. Таня и Алексей решили искупаться, я же только сняла платок и положила его на какую-то корягу у берега, а сама присела рядышком. Алексей уже окунулся в воду и весело звал Таню, когда вдруг та вскрикнула, схватила свою одежду и опрометью бросилась в лес. Я взглянула на Алексея, стоявшего полубоком ко мне. Он замер на месте и смотрел вперед расширившимися от страха глазами. Сначала я не поняла, что его так испугало, но как увидела, что к ногам Алексея тянется чья-то рука — сама перепугалась до чертиков. Под водой к Алексею плыла девушка. Она бесшумно вынырнула, подняла голову с длинными черными волосами, которые тут же убрала с лица. На меня глянули большие синие глаза, невыразимо прекрасные, но пустые и холодные. Озерная девушка с улыбкой протягивала руки к Алексею, а он ответно тянулся к ней. Я вскрикнула и, вскочив, силком вытянула его из воды. Заметила, как при этом зло сверкнул взгляд девушки. Она подплыла к берегу, схватила мой платок, так и лежавший на коряге и, расхохотавшись, ушла под воду.

Мы и опомниться не успели, как на берегу озера оказался сторож. Он торопливо перекрестил Алексея, поплевал в сторону и только после этого облегченно вздохнул. Я и не подозревала, что наш сторож — человек верующий.

В декабре того же года меня перебросили на другой участок и постепенно тот случай стал забываться. Однако спустя девять лет я вдруг получила коротенькое письмо от сторожа. Он писал, что тяжело болен и вряд ли поднимется, и что нам нужно поговорить о том происшествии. Я взяла отпуск на три дня и поехала проведать его. Мы проговорили всю ночь, тогда-то старик и рассказал мне свою историю. Лет сорок назад, молодым парнем, он работал десятником. Однажды пошел в лес за жердями. Тогда впервые и попал на то самое озеро. Решил пойти искупаться и пленила его русалка. Трое суток не отпускала, с жизнью уже распрощался. Но на счастье вспомнилось напутственное благословение матери. И громко произнес он эти слова. Русалка с ненавистью оттолкнула его, да с такой силой, что он вмиг оказался около берега.

Только тогда я поняла, почему старик так не хотел пускать нас на то озеро».

Появления русалок продолжаются

Сегодня в отечественной и зарубежной прессе часто встречаются потрясающие воображение рассказы о встречах с существами, похожими на мифологических русалок. Интересно то, что они часто исходят не от авторитетных криптозоологов и охотников за чудовищами, а от простых людей, именно в этом вопросе не искушенных. Рассказывает отставной полковник пограничной службы Российской Федерации Валерий Кравченко (имя и фамилия изменены).

«На пятом году моей службы в погранотряде на вверенном нам участке границы участились случаи незаконной вырубки и контрабанды леса. Вышестоящее начальство поручило провести масштабные рейды, задержать «черных лесорубов» и передать их в руки правосудия. Но на местном уровне поручение долго вертелось в винтиках внутриведомственной бюрократии. К активным мерам по розыску контрабандистов мы приступили только в сентябре. Подчиненный мне отряд получил приказ прочесать Кагульские плавни — скопление топких болот и больших озер, заросших камышом. Действовать пришлось осторожно. До границы бывшего СССР и Румынии было всего двадцать километров. Наше появление на территории сопредельного государства с оружием вызвало бы резонансный международный скандал.

Проплутали мы по плавням целый день. Устали и вымотались как собаки. Собирались уже возвращаться в погранчасть, как тут услышали слабые стоны из камышовых зарослей. Пошли проверить — вдруг там человек пострадал и нуждается в помощи. На Кагульские плавни частенько наезжают энтомологи, местных гнусов изучать, да рыбаки с охотниками бывает захаживают. Но нашли мы не человека. На скрытом камышами плавающем островке лежало жутковатого вида существо. Бурого цвета тело, покрытое крупной чешуей, на спине — широкий плавник, опускающийся вдоль позвоночника, на голове — мощный костяной гребень. Ростом существо было среднего, телосложением совсем как человек, но глаза чужие. Выпуклые и мутные как у залежалой рыбы. Нелюдь, одним словом. Рыбо-нелюдь. Вместо рта – пасть с мелкими кривыми зубами, вместо рук — перепончатые лапы. На правой лапе зияла глубокая рваная рана, мутная илисто-зеленая кровь сочилась по траве и растворялась в воде маслянистыми пятнами.

Агрессии к нам рыбо-нелюдь не проявляла. Стоная от боли, она смотрела на нас как на спасителей. Что ж мы не люди что ли, бедолаге помочь? Хоть и разные, а все под одним Богом ходим. Везти его в часть мы не стали, причины вы сами понимаете. Хорошо, с нашим отрядом шел медик. Он осмотрел рану рыбо-нелюди, промыл, продезинфицировал, забинтовал, вколол ему антибиотик. После «лечения» существо поблагодарило нас низким гортанным звуком, похожим на булькающее кваканье, поднялось и скрылось в камышах».

Рассказ полковника Кравченко выглядит не лишенным правдивости. Похожих историй — десятки, если не сотни. Столько случаев и схожесть описания русалок, данных людьми разных возрастов и рода занятий, трудно объяснить массовыми галлюцинациями, выдумками всяких чудиков или розыгрышами. Возможно, мифы о русалках возникли не просто так и где-то в глубинах морей по сей день обитает доисторический подводный народ, поклоняющийся хтоническим божествам темных времен.

Но пока это только теория.