Готовый сценарий про человека с жабрами, около 10 лет лежал никому не нужный на студии «Ленфильм». Никто из режиссеров не желал заниматься этой работой, поскольку было очевидно, что со съемками под водой будут большие сложности.
По аналогичной причине от экранизации известного романа отказались и в Голливуде.
В принципе, сценарий мог так и пылиться где-то на задворках студии, но им заинтересовался Чеботарёв. У него уже был опыт работы с таким жанром, поэтому он был вполне готов ко всем возможным сложностям.
Режиссер дал своим ассистентам задание: отыскать таких актеров, чтобы у женского персонажа в глазах можно было увидеть небо, а у мужского - небю. Кроме того, эти люди должны иметь южную внешность.
Еще одно условие: о них не должны знать зрители, никакой популярности. Он должен быть невероятным красавцем, а она – удивительно юной. В результате долгих трудов ассистенты смогли найти достойных кандидатов – 21-летнего Владимира Корнеева и 17-летнюю Анастасию Вертинскую. Оба актера не имели большого опыта работы в фильмах. Идеальный вариант для Чеботарёва.
Оператор Эдуард Розовский очень хотел придать Ихтиандру «особый взгляд».
Кроме того, надо было подчеркнуть необычный цвет глаз Гуттиэре. С этой целью с обеих сторон от актеров ставили особые лампы с фильтрами. Они придавали взглядам невероятную глубину и цвет.
Для консультации хотели пригласить Жака-Ива Кусто. Ему идея понравилась, и он не против был участвовать, только вот относительно стоимости сотрудничества к согласию не пришли.
Тогда на его должность назначили аквалангиста Владлена Кебкало и первого советского чемпиона по советскому спорту Рэма Стукалова. Режиссер решил, что сцены под водой буду сниматься минутными эпизодами.
Актеры должны погружаться с аквалангами, по команде доставать изо рта загубник. Все оборудование для плавания убирали. Около минуты идет съемка, после чего актерам дают возможность нормально подышать. А потом приходилось возвращаться к работе.
Сюжет переносит зрителя в Аргентину. Для съемок группа ездила в Баку и бухту Ласпи. Она была так хороша, что потом там даже появилась резиденция правительства, и для съемок все было закрыто.
Проблема была только в отсутствии нужного количества морских обитателей. Но и эту проблему решили. Стали снимать сцены через емкость с кучей рыб. Кроме того, попросили нескольких рыболовов поймать дельфинов и мелких акул. Их после съемок отпустили на свободу.
Подписывайтесь на канал, следите за новыми постами, делитесь с друзьями и ставьте лайки