Нынешние тридцатилетние умеют дружить. Пожалуй, в большей степени, чем те, кто старше, и те, кто младше. Такое ощущение, что они во всех видят друзей: сначала - в родителях, потом - в детях, супругах. И еще это поколение как-то особенно остро задумывается о новых формах социального устройства.
Один из этих тридцатилетних - Олег. Он родился 1975 году в нашем поселке, ходил у себя в микрорайоне в детский сад.
В те годы его, по воспоминаниям друзей, отличала какая-то особенная энергия, переливающаяся через край. Он был предприимчивым, способным мальчишкой. Обязанности признавал только те, которые принимал на себя добровольно. Его кипучий темперамент, воинственный дух, желание быть первым – бросались в глаза. Независимый, он словно бы получал удовольствие от трудностей, которые требуют максимального напряжения сил, ему явно по душе были самые серьезные дела. Он и до сих пор такой. Всякое новое начинание встречает с энергией и энтузиазмом.
- Потом учился в Средней школе, - вспоминает Олег Николаевич, - в старом двухэтажном, потом - в новом здании. Играл за школу в баскетбол, что при моем невысоком росте некоторым кажется удивительным. Но шустрым был, и первые места занимали среди сверстников в районе...
В школе они с друзьями-старшеклассниками помогали учителям поддерживать дисциплину, - в то время как раз построили новые корпуса, сюда стали переводиться новые ребята из других школ города. А сейчас Олег помогает своим землякам и соседям.
Общительный человек, он интересуется многим, быстро ориентируется в изменениях. В 1992 году, когда Олег закончил школу, и его молодого, без профессии, никуда не брали на работу, пошел учиться «на права» от военкомата. Отучился, стал работать водителем. Но недолго. В те времена в поселке начался мебельный бум. Они с товарищем, бывшим школьным физруком, арендовали в своей школе подвал и начали делать мягкую мебель эконом-класса. Никакого стартового капитала не было, рассчитывали только на свои силы. Потихоньку росли, переехали в другое помещение, большей площади.
А ведь времена-то были непростые, как сейчас говорят, «лихие». Что помогало обходить неприятности? Наверно, интуиция. Успешными предпринимателями вообще становятся только те, кто тонко чувствует людей, быстро подмечает фальшь, неискренность.
Не все чувствуют эмоциональную атмосферу своего окружения, понимают, когда и как надо вести себя и действовать. Олег – умеет. Его нелегко «сбить с панталыку», поколебать, он умеет сохранять хладнокровье.
- Официально я стал предпринимателем с 1997 года, - вспоминает Олег Николаевич. - Многие жители района до сих пор пользуются нашими диванами, знают меня как мебельщика. Я по-прежнему этим занимаюсь, хотя стало тяжело. Конкуренция возросла. Мы арендуем площадь. Наша мебель стоит в местных магазинах. Пробуем делать корпусную мебель, но рынок насыщен, тяжело ее продвигать.
Мы - те самые отечественные производители, о которых так много говорят по телевизору. Не «купи-продай», - делаем все своими руками из отечественного же сырья…
- Старожилам наш район нравится, многие отсюда не хотят никуда переезжать. Рядом берег реки, парк. В детстве я с родителями я ходил туда на танцы. Надо бы парк этот облагородить…
Выражается Олег точно и разумно, он прекрасный собеседник. Здравый смысл никогда ему не изменяет. А еще наверняка он никогда не скучает, у него просто нет на это времени. Не любят такие люди одиночества, что поделать! Он легко знакомится с самыми разными людьми, ему всегда есть что сказать. Если ошибается, быстро поправляется. Если нужно, может занять любое общество, там, где он появляется.
Это мужественный, умный, предприимчивый человек. Настоящий созидатель. Он способен проводить проекты в жизнь, умеет, когда надо, поруководить, но вообще - любит сотрудничество и общение, дружескую манеру поведения. Олег энергично добивается цели, решителен, не боится тяжелого труда. Ему присуща ясность и глубина взглядов. Он и смел, но при этом, когда надо - терпелив. И еще у него очень развито чувство справедливости.
- В последнее время стал заниматься помощью спортивной школе, - рассказывает Олег Николаевич. - Мячи, сетки на ворота. У меня ведь своя семья, два сына. Старшему, Михаилу, - 13 лет, младшему, Сергею, скоро исполнится годик. Так вот, Миша - серьезно занимается футболом. Я и сам играю до сих пор в Лиге дворового футбола, а его - уже пригласили в Москву.
Олег глубоко привязан к своей семье. А также к старым друзьям, к родным местам. И к прошлому. Он всегда помнит о днях рождения, годовщинах, семейных праздниках. В любви искал заботливости, эмоциональной поддержки. Ему нравится, когда в нем есть нужда, когда нужно заботиться и защищать тех, кого он любит. Свое знакомство с будущей женой он прекрасно помнит:
- Встретились мы с Ириной на Дне города, в парке. Это было лет 15 назад. Нас познакомили друзья, помню, потом вечером посидели в кафе, и потихоньку началось сближение. Сама она из Королева, бывшего Калининграда, но работала здесь, у нас. Сейчас Ирина пока сидит с младшим сыном в декретном отпуске…
Люди узнали, что он помогает спортивной школе. С родителей тренерам запрещают собирать деньги, не все решаются сказать: «Купи сыну мяч, без мяча не приходите на тренировку». Некоторые тренеры создают родительские комитеты, а некоторые этим заниматься стесняются. Приходится им искать спонсоров. Обращаются к Олегу по старой памяти, ведь свой брат-спортсмен. Друзья ему действительно очень дороги. Его симпатии и заботы простираются намного дальше собственной семьи.
Он из тех, кто лучше всего себя чувствуют в атмосфере новаций, эксперимента. Деловит, особенно когда речь идет о каких-то интересных новшествах. Это по-настоящему кипучая личность:
- Наш район, - рассказывает Олег Николаевич,- производит впечатление «забытого богом». Тут общественных активистов не было. А я его хорошо знаю, у меня и мама и младший брат живут на другой улице.
Хочется что-то сделать для своего района. Чтобы у нас стало чисто, аккуратно, уютно и безопасно. Потихоньку призываем людей создавать Советы домов. В нескольких домах они уже есть. Много-то не надо, хотя бы детские песочницы сделать, лавочки бабушкам посидеть.
По своему округу мы установили за свой счет 12 детских песочниц. Попробую за лето бабушкам поставить лавочки. Хочется мне восстановить наш парк. Несколько лет назад парк в соседнем большом городе тоже был запущен, сейчас его облагородили. Летом, два или три раза в неделю там по вечерам играет живая музыка, совсем как в московских Сокольниках. А мы чем хуже?
Администрация не идет нам на встречу. Пробовали, писали, ответ один: денег нет. Ну что ж попробуем привлечь, убедить знакомых, партнеров по бизнесу и сделать своими руками.
Когда из Москвы за МКАД переезжаешь – словно бы попадаешь в другую страну. Управляющие компании тут у нас ничего не делают для народа. Мы сейчас с ними боремся.
Дворник заходит в подъезд с полуведром воды. Размазывает грязь по полу. Люди говорит: «Пусть постучится, неужели мы его воду не наберем!»
Или во дворе мусор заметает под куст, за свою территорию, которая составляет 15 метров от дома. Потом его ветром опять приносит назад. А ведь у нас уже кое-где появляются совсем как в Москве дворники таджики. Им платят не так хорошо как в Белокаменной, но тысяч 8-12 выходит. А чисто как в столице – не становиться. Хотя на запросы из управляющих компаний отвечают: делаем все по нормам.
Есть ребята, которые готовы меня поддержать, помочь. Это те, с кем я учился. Меня многие помнят.
Олег способен не только к конструктивным мыслям и обещаниям, но и к их воплощению в жизнь. У него есть мужество предпринимать такое, на что другие бы не решились. Его потребность к социальным усовершенствованиям, помноженная на уверенность в своих силах могут дать хороший результат «на выходе». Этот человек умеет побеждать и развиваться.