Пилот «Audi Sport Team Rosberg» Рене Раст, выигравший воскресную гонку на открытии сезона DTM 2020 года в Спа, находится под следствием из-за неправильного использования системы «push-to-pass».
Обвинения в мошенничестве против Рене Раста имеют последствия: после того, как действующий чемпион DTM дважды активировал систему «push-to-pass», лидировав в воскресной победной гонке на трассе Спа-Франкоршам, что запрещено правилами. Немецкий гонщик «Audi» будет оправдываться перед стюардами в эту пятницу (14 августа) в 10:00 перед уик-эндом на трассе Лаузицринг.
«Результат воскресной гонки DTM на трассе Спа-Франкоршам (Бельгия) еще не окончательный», — сказал представитель DMSB, который не исключил возможность того, что Раст может потерять свою победу. «Спустя несколько дней после гонки тщательное изучение данных о машине техническими специалистами DMSB показало, что Раст дважды активировал систему «push-to-pass», хотя, как лидер гонки, он не должен был использовать эту систему».
Как Раст мог вообще активировать систему «Push-to-pass»?
В частности, это 24 и 25 круги из гонки на 26 кругов. Как было даже технически возможно, чтобы лидер гонки использовал систему без разрешения?
Это происходит из-за неисправности: согласно информации немецких СМИ между поворотами Мальмеди и Брюссель, которые наиболее удалены от прямой старт-финиш, с первой тренировки в субботу утром имели место сбои соединения с системой маршалов.
Система, разработанная EM Motorsport, которая двунаправленно подключена ко всем машинам, используется DMSB для передачи сигналов флага и фаз машины безопасности в кабину, чтобы предупредить гонщиков об опасностях и для помощи с системами DRS и Push.
«Audi» защищает Раста: «Кнопка была нажата инстинктивно»
Через соединение GPS система знает, где находятся машины, и отправляет сигнал данных о том, когда пилотам разрешено использовать средства поддержки обгона или запретить их использование.
Однако из-за мертвой зоны система перешла в «ручной режим» в затронутом проходе, что означает, что блокировка больше не действовала, и использование системы «push-to-pass» было технически возможно. Команды знали об этом с утра субботы.
Но Раст и другие знают с момента внедрения «Push-to-Pass» год назад, что использование этой системы запрещено для лидера. Почему он все равно нажал кнопку, которая видна в горящем синем свете? Во время гонок DTM о доступности системы «push-to-pass» гонщикам сообщается через зеленый дисплей, сказал представитель «Audi», имея в виду ложное сообщение от системы маршалов.
«В результате, когда Раст был лидером, система ошибочно сигнализировала об активной системе «push-to-pass» в виде зеленого дисплея между седьмым и восьмым поворотами. Затем Рене инстинктивно нажал кнопку и активировал систему», — защищают его представители из Ингольштадта.
Заявление «Audi» вызывает вопросы
Тот факт, что переключение системы в ручной режим на машине Раста интерпретируется как «зеленый дисплей», является следствием представления «Audi». Кроме того, объяснение гоночного инстинкта вызывает вопросы: поскольку оставалось два круга, пит-стопы уже давно прошли, и гонка давно уже стабилизировалась. Итак, Раст знал, что он впереди, а соперник по «Audi» — Нико Мюллер — всегда находился в секунде от него.
В первый раз возможно, что Раст инстинктивно нажимает кнопку в защитной битве за победу, но почему он делает то же самое снова спустя круг? Вопрос, который постоянный стюард гонок Феликс Холтер, который также отвечает за технологии в DMSB, и двое его коллег должны уточнить на слушаниях в пятницу.
Даже в том случае, если это был умышленный обман, случай вызывает удивление: бортовую камеру Раста ( смотрите инциденты нарушений на 1:11:12 и 1:13:25) заменили на новую. Платформа OTT DTM транслируется в прямом эфире, и все данные с гоночных машин будут тщательно проверяться DMSB в дни после гонки. И особенно когда происходят сбои в системе маршалинга, гонщики и команды должны быть готовы к тому, что хранитель правил внимательно рассмотрит все моменты.
Увеличение времени Раста на 0,01 секунды: смягчающие обстоятельства?
По данным DMSB, слухи о том, что гонщик «Audi» Нико Мюллер также использовал эту хитрость в субботу, чтобы использовать «push-to-pass», будучи лидером, необоснованны. «Все было по правилам», — подвтердил представитель DMSB.
Что теперь могло вызвать смягчающие обстоятельства в случае с Растом, так это то, что преимущество использования «push-to-pass» на короткой прямой между Мальмеди и Брюсселем было управляемым. «После того, как данные были проанализированы «Audi Sport», Рене вызвал увеличенную скорость потока в системе «push-to-pass» в общей сложности на 2,88 секунды. Эффективная экономия времени составила 0,01 секунды», — поясняет представитель «Audi».
Какое наказание ждет Раста?
DMSB также подтверждает, что преимущество было действительно небольшим. С каким приговором теперь должен считаться Раст? Хотя некоторые даже призывают к дисквалификации Раста, штрафное время считается более вероятным наказанием. Потерянную победу будет сложно переварить Расту и это станет общественным сигналом того, что подобное поведение не будет допустимо и в будущем. Более мягкий вердикт аналогичного рода — штраф на стартовую решетку в первой гонке на трассе Лаузицринг.
Штраф в чистом виде маловероятен, потому что это допустимо со спортивной точки зрения и вряд ли повредит производителям. Конечно, нельзя полностью исключить оправдательный приговор, если Раст и руководитель команды «Audi Sport Team Rosberg» Киммо Лииматайнен, который, наверное, также примет участие в слушании в качестве представителя команды, предоставят достаточные оправдательные доказательства.
Больше новостей на Queen of Motorsport