Готлиб Вильгельм Даймлер - Немецкий автоконструктор и промышленник. Создатель первого в мире четырехколесного автомобиля, основатель компании DMG.
Готлиб родился в семье потомственного пекаря, но это не помешало ему стать мастером на производстве локомотивов и начать учебу в Штутгартском политехническом институте. Получив диплом, Даймлер отправился во Францию, а затем в Англию и Бельгию, где работал на различных производствах, чтобы познакомиться с машиностроительной индустрией этих стран. Со временем у Готлиба Даймлера появилась мечта о создании собственного двигателя внутреннего сгорания.
В 1863 году Даймлер, вернувшись в Германию, устроился на фабрику Bruderhaus. Там Готлиб познакомился с молодым талантливым инженером Вильгельмом Майбахом. Во время работы будущие бизнес-партнеры сдружились.
В 1867 году Даймлер сменил место работы. Он принял приглашение компании Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG и переехал с семьей в Карлсруэ. Полгода спустя по настоянию Даймлера в компанию был приглашен и Вильгельм Майбах, занявший должность чертежника.
Пока Майбах и Даймлер трудились на разных предприятиях, двигатели внутреннего сгорания из теоретического вопроса превратились во вполне реальную разработку. В 1863 году Николаус Отто изобрел атмосферный двигатель внутреннего сгорания. В 1876 году он создал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
Именно на заводе Deutz-AG, занимавшемся производством газовых двигателей, которые возглавлял Отто, Даймлер в 1872 году стал техническим директором. Майбах там занимал пост главного конструктора.
Даймлер и Майбах были крайне недовольны характеристиками мотора Отто. Опытный образец работал нестабильно и явно не годился для практического применения. Однако Отто и слышать не хотел о каких-либо изменениях в конструкции. Без ведома Отто Даймлер и Майбах занялись конструированием ДВС нового типа - двухтактного, с простой системой газораспределения. Но в самом конце 1878 года двухтактный двигатель был создан Карлом Бенцом, который запатентовал свое изобретение в 1879 году.
В 1880 году конфликт достиг апогея. Отто, владевший половиной компании, уволил Готлиба Даймлера, вслед а которым уволился и Майбах.
В конце 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. Именно они впервые в мире решили использовать в качестве топлива легко воспламеняемый бензин, который до этого применялся, в основном, для чистки одежды.
Наконец, в 1889 году Даймлер и Майбах построили свой первый автомобиль, который внешне похож на карету без лошади. Партнеры представили его на парижской выставке, и через два года первые модели поступили в продажу.
Подписывайтесь на канал, вас ждет много интересных фактов из истории автомобилестроения!
И помните, история может быть интересной!