Найти в Дзене
Мир 3ds Max

VRayMtl. Просто о сложном. Часть 2

Оглавление
Цель канала - доступно структурировать базу знаний для пользователей Autodesk 3ds Max.
Примечание. Подборка материалов основана на информации из открытых Интернет-источников.

10. Как настроить количество отражений?

-2
Max Depth (глубина отражений) - сколько раз отразиться луч света, прежде, чем расчеты будут остановлены.

Когда нужное количество отражений рассчитано, остальные отображаются как цвет завершения (Exit color).

 Цвет Exit color - зеленый
Цвет Exit color - зеленый

11. Можно ли размыть отражение?

Затухание отражения - Dim distance

Если поставить галочку возле поля Dim distance, то отражения будут обрезаться на расстоянии, указанном в числовом поле.

Это уменьшит время рендеринга.

Числовое поле Dim fall off позволяет размазать границу обрезанного отражения.
-4

12. Reflection (рефлекция) и Refraction (рефракция). В чем отличие?

Reflection - отражение
Refraction - преломление
-5
Refraction - преломление (или прозрачность).

Влияют на то, как материал будет пропускать свет через себя.

13. Как настроить преломление (Refraction)?

Refract - определяет степень и цвет отражения.
-6

14. С чего начать настройку преломления ?

С настройки параметров степень преломления и цвет.

Refract - степень преломления

Слайдер цвета в 3Ds Max содержит значения от 0 до 255.

Чтобы получить материал с преломляющей способностью 50%, нужно установить значение 128.
  Черный (полностью непрозрачный), белый (полностью прозрачный).
Черный (полностью непрозрачный), белый (полностью прозрачный).
В слоте преломлений можно использовать Цвет, Текстуру или Процедурную Текстуру
-8

15. Как настроить матовые и глянцевые поверхности?

Refraction glossiness - глянцевитость преломлений.
Параметр определяет насколько четкими или размытыми будут преломления.
1 0 (от идеально четких до совершенно размытых)
Слишком низкие значения могут привести к появлению шумов на изображении. Для большинства материалов не стоит ставить значение меньше 0,6.

От них можно избавиться, увеличив параметр Subdivs (качество отражений), но это отразится на времени рендеринга.

16. Как зависит сила преломления от коэффициента?

IOR - коэффициент преломления.
-11

IOR = 1 свет проходит без отклонений.

IOR > 1 влияет на угол преломления.

17. Как настроить преломление отражений?

-12

Рекомендуемые значения IOR для некоторых типов материалов:

  • Алкоголь 1.329
  • Алмаз 2.417
  • Вода (пар) 1.000261
  • Вода (комнатной температуры) 1.33157
  • Воздух 1.0002926
  • Жемчуг 1.530
  • Золото 0.47
  • Изумруд 1.576
  • Каменная соль 1.544
  • Кислород (газ) 1.000276
  • Лёд 1.309
  • Резина, натуральная 1.5191
  • Стекло 1.51714
  • Хрусталь 2.00
Продолжение следует...