Найти в Дзене
НЕ Мэри Поппинс

Главная «медвежья услуга» родителей своим детям! Не повторяйте такое.

Как часто мы, родители, радуемся со словами:

«УРА! Наконец мой ребенок взял карандаш и делает попытки нарисовать что-то! Ой, не получается, ну возьми вот так, так удобнее и лучше…»

С такими словами мама вкладывает в руку ребенка карандаш - и все… Интерес пропал, концентрация внимания тоже, карандаш уже не нужен, а мама все пытается заинтересовать. 

Так же и с лопаткой на площадке - часто вижу, как мамочки из лучших побуждений учат ребенка копать. Как? Берут его руку и копают. Вопрос: а зачем это делать вообще?🤦‍♀️

Таких ситуаций много, когда мамы, ну конечно же из добрых намерений, «помогают» детям умываться, одеваться, кушать, и даже махать ручкой на прощание. Из добрых побуждений, мамочки сами того не осознавая, становится главным препятствием в развитии своего ребенка.

Почему?

А потому, что вы транслируете информацию: «ты еще не можешь, я тебе помогаю, потому что ты не в состоянии это сделать, я тебе не доверяю».

Представим, что вы моете посуду.

-2

К вам каждый раз подходит муж и учит как надо ее мыть! Оказывается вы не так держите губку, не так намыливаете, вращаете рукой не в том направлении и т.д. Какие чувства возникнут? Ага, наверное разочарование и печалька, желание пропадет.

Еще круче пример: Решили вы пойти на курсы рисования.

-3

Вот объяснили вам как рисовать, выдали инструменты и сказали:

Творите что хотите, дайте эмоциям выплеснуться. 

И начали вы творить, кистью ать-два, и красиво вроде, и краски играют, и на душе птицы поют, и вдохновение пыщщет. Подходит учитель и говорит:

Кисть-то надо не так держать, и водишь ты ужасно, надо вот так

Берет вашу руку в свою и начинает показывать как надо.

А еще краски ты не те выбрала, небо то голубое, а ты рисуешь серым, и вообще что это ты нарисовала? Ты вообще слушала что я говорил?

Хм, как вам такая ситуация? Не вызывает ли чувство, что ты …? Жаль. 

И детей тоже жаль.

Если ребенок что-то делает, занимается вообще любым занятием, не нужно нападать и хватать его руки! Все мы не Пикассо с рождения, не Плисецкие и Фаберже. 

Не получается держать карандаш, ложку, значит еще не скоординировалась работа мышц руки, есть над чем работать. А ваша помощь - не поможет, скорее навредит. 

У кого после такой помощи дети бросали начатое занятие? 

Уважайте своего ребенка, цените его стремления учиться и быть лучше, доверяйте ему!