Согласно последнему социологическому опросу, 10% россиянин вообще не смотрят телевизор. Например, в Москве данная цифра выше, чем в регионах – от просмотра ТВ-программ отказывается каждый пятый москвич.
Если обратить внимание на возрастные характеристики респондентов, то можно заметить, что телеаудитория существенно «постарела». Молодые люди 15-24 лет смотрят телевизор гораздо реже – каждый день этим занимаются 38% граждан этой категории. А люди старше 45 лет оказываются «прикованными» к телевизору в большей степени – их насчитывается до 72% и все они не мыслят, как можно провести день без телевизора.
Другими словами, классическое телевидение сдает свои позиции, телеканалы неуклонно теряют молодую аудиторию. Сейчас телевизор смотрят те люди, у которых нет других развлечений, обычно они ведут пассивный образ жизни.
Что касается идеологической нагрузки, то телевидение по-прежнему является сильнейшим средством государственной пропаганды. Если молодые люди не попадают под госпропоганду, то они могут придерживаться альтернативных государственных взглядов. Сейчас у молодых людей очень много других, более увлекательных и интерактивных источников информирования.
Потерю аудитории ТВ можно объяснить застойными явлениями в области телевидения. Технический прогресс ушел далеко вперед, однако, много десятилетий в формате телевещания практически ничего не изменилось.