Найти тему
ольга черногаева

Мобильные кухни – ноу-хау от «Достаевского»

Что только не придумывают рестораторы ради того, чтобы выжить в нынешних непростых условиях!

Вот и компания «Достаевский» порадовала очередной бизнес-моделью, - мобильными кухнями (https://www.kommersant.ru/theme/1858).

Впрочем, идея не так уж и нова, если разобраться. Во многих городах вы уже могли встречать #мобильные кофейни, - небольшие автомобильчики, перестроенные под организованную продажу кофе и выпечки. К той же категории мобильных кухонь можно отнести и привычные нам #фуд-траки, которые ставят в парках, на фестивалях или возле стадионов.

В чем же глобальная разница?

Новый проект планируется под размещение #dark kitchen, только мобильного формата. Размещенные в фурах, кухни не будут привязаны к какому-то одному конкретному району, а значит, в случае недостатка заказов, фуру с имеющейся в ней кухней, можно будет перевезти. Таким образом, снизятся затраты на аренду помещения (хотя это весьма условная экономия, ведь покупка фуры обойдется в копеечку). Плюс можно протестировать разные районы города, посмотреть на экономические показатели, сделать более точный прогноз выручки.

По сути, это новый формат ставших уже привычным нам dark kitchen, который имеет как ряд плюсов, так и ряд минусов, например, вопрос согласования размещения фуры с городской управой, или соблюдение санитарных норм.

К тому же, если компания планирует сдавать эти кухни в аренду ресторанам, следует учитывать то, что сейчас появилось очень много свободных недорогих помещений, которые можно также использовать под «темные кухни», и большинство рестораторов предпочтут именно такой вариант.

Вообще же, этот проект подчеркивает еще раз одно, - #dark kitchen все сильнее укрепляют свои позиции, и в будущем этот формат станет одним из самых востребованных в ресторанной сфере.