Книга Первоначало. Глава 10
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. ИСЦЕЛЕНИЕ.
1 часть
Теперь каждый день Нежданы начинался с того, что Велидара учила её правильно дышать, ходить босиком и не бояться холодной воды – утренние и вечерние омовения стали для неё ежедневным ритуалом .
После завтрака они шли к Святояру, туда, где стоял его шалаш, и почти целый день Неждана проводила там, только на ночь они с Велидарой возвращались к своей пещере.
А кроме этого Велидара учила девушку различным целительским практикам, как бы сказали на Земле, это были: бесконтактный массаж, точечный массаж, различные упражнения для тела и беседы для души. А ещё волховане учили её слушать тишину внешнюю и внутреннюю.
Это было удивительное состояние, когда она слушала себя внутри. Никогда не приходилось ей пробовать хотя бы раз остановить свой «внутренний монолог», как говорила Велидара. Действительно, мысли неслись в голове непрерывным потоком и ни на секунду нельзя было остановить этот хаотичный поток в своей голове.
Волховане учили сначала на секунду(секунда у них называлась миг) отключать свой мозг от этого потока; потом, постепенно, представлять, что перед твоим взором просто черный экран — мозг полностью отключён. Когда у Нежданы получилось «отключиться» на несколько секунд(мигов) — это была победа.
По очереди то старик, то ведунья вводили девушку в транс и постепенно память её начала просветляться, хотя и рваными кусочками, но она кое-что уже вспоминала.
Так, она вспомнила вместе с Велидарой, свой последний день и то, что случилось с ней перед тем, как она провалилась в этот мир. Это были страшные минуты. Она мчалась с молодым человеком (его она пока не вспомнила) на машине, они ссорились, он отвлёкся от дороги и их занесло на повороте. Скрип тормозов, скрежет металла, её собственный крик: »Держи руль!» И… всё… Очнулась она у озера.
Потом она рассказала, как вспоминала какое-то помещение с расписанными картинами стенами и зажжёнными свечами, когда впервые увидела, как Велидара встречала солнце на берегу реки. Постарались вместе и она вспомнила – церковь.
Стала объяснять Святояру, что это такое здание, называется храм, где висят иконы(изображения) святых и Бога, человеки ходят туда молиться. Что есть разные религии, что люди молятся по-разному, но одному и тому же Богу. Храмов множество по всей Земле, религий тоже и каждая из них доказывает другим, что только она, эта религия, истинная и правильная, а другие неправильные. Поэтому часто бывает так, что воюют люди между собой из-за веры,обрядов и ритуалов.
Она никогда не была религиозной, но по большим церковным праздникам, как и все вокруг неё, ходила в церковь, ставила свечи и на Пасху святила куличи. Но при всём при этом особенного благоговения в храме не чувствовала.
Святояр удивлялся и говорил, что храм Божий – это вся природа с её многообразием. А молиться можно где угодно – в лесу, в поле, в пещере, на горе или в землянке – Бог услышит, если молитва идёт от души, от сердца, если человек искренен в своем стремлении постичь себя в Боге и Бога в себе. А уж ссориться и спорить, а тем более убивать друг друга с именем Бога на устах — это вообще не по- человечески. Самый великий грех.
— Вера, — говорил Святояр, — это великая ЛЮБОВЬ ко всему, что сотворено Создателем, начиная от маленькой травинки и кончая планетами и солнцами во всех Вселенных и Галактиках Мироздания. Это путь постижения человеком себя, как крошечной неотъемлемой части этого непостижимого Великого Разума. Человек Веры творит только добро и никогда ни делом, ни словом, ни взглядом, ни мыслью не обидит ни человека, ни другое живое существо.
Так они и обменивались: Святояр рассказывал Неждане о своем мире и его устоях, она – о своём, что помнила. Многое ей приходилось переосмысливать.
Ей разрешали задавать любые вопросы и ответы были очень подробными, с уточнениями и мелкими деталями.
Так ей рассказали, что в мирадской неделе 9 дней и подробно разложили все дни (здесь они назывались «днёжки»).
Неделя начиналась с выходного дня, который так и назывался «Неделя».
Неделя — день гостей, Ярилин день(день Солнца), семейный день, посвященный Богам Роду и Ладе. В этот день родственники ходят друг к другу в гости, носят угощение и славят Богов Света, Огня, домашнего очага.
Понеде'ля — первый день недели после гостевого дня, день труда, посвященный Богам До'годе( Бог хорошей погоды) и Агиде'ль (Богиня воды).
Второ'к — второй день недели, день труда посвященный Богам Траяну и Зарянице (Боги ведовства и ле'карства).
Трети'чник — третий день недели, день отдыха, посвященный Богам Квасуре и Сурице (Боги веселья и празднества). В этот день сказывали сказы, пели песни, водили хороводы, угощали друг друга плодами рук своих, дарили друг другу подарки.
Четверо'к — четвёртый день недели , день труда, посвященный Богам Стрибогу и Живе(Богам стихий ветра и живой силе Природы).
Пятни'чник — пятый день недели , день труда, посвященный Богам Велесу и Макоши (Боги, ответственные за человеческие Судьбы).
Шести'ца — шестой день недели, день чистоты и порядка, посвященный Богам Родомыслу( покровитель Канонов, податель умных советов, справедливости) и Доли (покровительница добрых, трудолюбивых, помогает преодолевать любые трудности).
Седьми'ца — седьмой день недели, день труда, посвященный Богам Перунцу и Перунице (Боги огня, домашнего очага).
Осьми'ца — восьмой день недели, день труда, посвященный Богам Святобору и Девани (Боги лесов и зверей).
2 часть
Девушка спросила однажды, почему у них так много Богов? На что получила ответ: Всевышний Создатель и Творец всего сущего — Един и неделим, а Боги-предки — это те прародители, от которых пошли Рода' человеческие. Они, так же как и сейчас человеки, сохраняли дары, которыми наградил их Создатель, обладали возможностями управлять стихиями и покровительствовали ремёслам.
Именно поэтому каждый день недели и посвящался паре каких-то Богов-предков, чтобы не забывали человеки, кому они обязаны своей жизнью.
Святояр выразился так: каким бы Богам мы ни молились, мы всё равно молимся Единому Всевышнему Богу, потому что и Боги-предки, и мы, человеки — это всё части Единого, Целого, объединяющего в себе всё и вся Великого Океана Разума.
Неждана вспомнила, что ведь и в их мире есть очень много святых, которым молятся верующие. Чем тебе не Боги?
Слова волхована о Богах, о строении Вселенной, о человеке и его предназначении волновали девушку, будоражили её сердце и душу.
И ещё Неждана была удивлена, что в неделе три выходных дня. Ей объяснили, что невозможно всё время заниматься физическим трудом. Выходные дни посвящались духовной работе.
Сказки ведь не просто сказываются, а в них закладывается сакральный, глубокий смысл, на них чады учатся познавать мир. Игры тоже не просто игры, а научения полезным навыкам. В них проявляются характер и стремления детей. А совместные с родителями игры, занятия танцами, пением, различными упражнениями для укрепления мышц и костей — это необходимо и взрослым, и детям.
Каждый раз, когда волховане вводили её в транс, она очень волновалась вначале: вдруг в психике что-нибудь нарушится и она сойдёт с ума или вообще останется навсегда дурочкой. Потом она привыкла к этому состоянию и страх прошёл. Как только она научилась расслабляться и не сопротивлялась, дело пошло быстрее и память начала возвращаться к ней.
Так она вспомнила, что жила в общежитии предприятия, на котором работала. Рассказала, что такое общежитие.
Святояр с Велидарой долго не могли понять, как в одной комнате, полной мебели, могут находиться до четырёх-шести человек, да ещё в каменном холодном доме в несколько этажей. Они «считывали» информацию с мыслеобразов, которые проецировал мозг девушки, видели эти картинки у себя перед глазами и ужасались от того, что видели.
У них не было понятия дома, комнаты как таковых. В лучшем случае это был радужный домик, который дарили семьи своим молодым, когда они становились супругами. Если те хотели, оставались в нём надолго, если нет – уходили в тот шалаш, который строили себе ещё будучи зару'ченными. Или делали себе «земляной» дом — землянку.
Дом нужен был, когда рождалось чадо. Там подвешивали к потолку сплетённую из трав колыбель, там родители первые годы пе'стовали дитятю.
А вообще-то им ни дома, ни комнаты нужны не были, они могли вполне поспать и на травке под кустом или под любым деревом. Что чаще и бывало, так как, в надежде найти подходящее для поделок дерево или в поисках мёда, лекарственных трав или по другим делам, уходили довольно далеко от родного кострища. Если выходили к уделу другой семьи, там всегда принимали с радостью и лаской.
Так как все живущие на Мираде с детства привыкали к холодной воде, спали на земле, то редко кто из них болел, а погода здесь была на редкость устойчивой и почти всегда было тепло. Правда, в осеня'х иногда бывала обильная роса ночью. Да и засо'нья нужно было где-то пережидать.Тогда и творили все вместе радужные домики,прятались в землянки или жили в небольших пещерах, где всегда было тепло и уютно. Там же спасались и от дождя, грозы или ветра, когда вдруг природа надумает проявить свой характер, хотя это бывало очень редко. Тем более, что о непогоде знали все заранее, они просто её чувствовали и могли приготовиться.
Всё больше и больше погружались вместе с Нежданой волхованы в иной мир. Она вспомнила, что работала на небольшой швейной фабрике, которая выпускала немудрящую одежду – куртки, брюки, женские и мужские костюмы. Городок их был небольшой, предприятий раз, два и обчелся, и работы было немного. Вспомнила, что выросла в детском доме, без родных и близких.
Святояр и Велидара при этом вообще были в шоке. Как дети могут расти без родителей, без семьи, без любви и ласки! Выросшие в огромных семьях, при строгих, но любящих и заботливых родителях; с братьями и сестрами, ближними и дальними родичами, они не понимали этого мира, где мать может бросить своё дитя, как ненужную никому вещь, или вообще убить. Это было что-то, не поддающиеся их осмыслению.
Наверное, за тысячи лет существования этого мира, только раз был случай, когда молодая мать умерла в родах, но дитя осталось в семье и о нём заботились родичи с обеих сторон. До семнадцати вёсен жил мальчик в одной семье, потом изъявил собственное желание пожить в другой и никто не препятствовал, все радовались его успехам, его исканиям своего места в жизни.
3 часть
Вспомнила девушка и своё имя – Надежда (как это было похоже на Неждану). Потапова Надежда Григорьевна, 25 лет от роду, уроженка города Боровск Калужской области. И молодого человека, с которым ехала в машине вспомнила. Егор его звали, Ка'менев, мастером работал вместе с ней на фабрике. Веледара сказала, что погиб он в той аварии.
— Ну так как будем теперь тебя называть? – спросил Святояр, — Неждана или Надежда? Тоже хорошее имя.
— Можно я буду Надежда. Пусть это будет не только имя, но ещё и надежда на другую, лучшую жизнь – переводя взгляд с одного на другую, попросила Неждана (или уже Надежда) – а ещё и как память, что жила я в другом мире и волею Судьбы и Создателя оказалась здесь, чтобы понять и принять себя, какой я была и какая я есть.
— Да будет так, — подвёл черту Святояр. – Мы это объявим на нашем очередном ве'ченье.
Веледара и теперь уже Надежда пошли радостные и окрылённые к своей пещерке.
— Надежда, так что же ты теперь выберешь для себя?
— Одежду, конечно. Я ведь вспомнила, что училась в училище, работала швеёй с удовольствием, мечтала поступить в колледж на дизайнера одежды, то есть модельера и создавать новые модели платьев.
— Но у нас нет колледжа и моделей платьев тоже нет.
— Здесь есть возможность творчества тоже. Ведь можно как-то немного по-другому моделировать на той основе, что есть. И я видела, когда мы были в садах, там молодёжь была в брюках, те, что по деревьям лазали.
— Да, им штаны просто необходимы.
— Вот, видишь, Велидара, матушка ты моя дорогая, и моё умение шить штаны пригодится – и Надежда обняла Велидару.
Та так обрадовалась этой неожиданной ласке, что молча погладила девушку по голове, а в глазах ведуньи Надежда увидала слезинки. Она прижалась к ведунье, так в обнимку они и дошли до пещеры.
В первый же выходной день вновь было собрание всех семей. Теперь уже многих Надежда знала в лицо, если даже не помнила по именам. Теперь в седых старцах и старушках она узнавала, кроме Святояра, Агнешу и Ладимира, Главету и Богуслава, а еще четырёх она пока не знала, это были главы еще двух семей.
Она узнавала уже знакомые лица старых и молодых, детей и подростков. И у неё возникло ощущение, что она вернулась в свой родной дом, в родную семью и, наконец-то, обрела родных и близких.
От всех этих людей исходила такая сила Веры в себя и в тех, кто рядом, такое тепло и любовь, что Надежда поняла теперь, почему даже дикие звери становятся ласковыми рядом с этими людьми.
Все единодушно приняли новое имя Надежды. После, когда старики ушли и остались только младшие родичи, вокруг большого костра начался праздник: откуда-то появились музыкальные инструменты (кажется, это были гусли), а также несколько разнокалиберных дудочек. Был большой хоровод, в который пригласили и Надежду.
Пели красивые, протяжные, мелодичные песни и танцевали — не быстро и не медленно, но с достоинством, без суеты и некрасивых движений.
Этот праздник, в честь Надежды и надежды на лучшую жизнь, произвёл удивительно сильное впечатление на новоявленную жительницу мира Мирады.