Что требуется чтобы стать стюардессой?
Прежде всего мозги. Нет, шучу. Нигде в требованиях такого не сказано.
Важны другие параметры и некоторые от нас совсем не зависят.
Чтобы стать стюардессой нужно немного выиграть в генетическую лотерею.
К сожалению есть минимальный рост для бортпроводницы, это на данный момент 157 cм в Раян Эйр, 158 см в Свисс, у Люфтганзы 160 см. Помню в других авиакомпаниях было даже 165 см. Это обидно и несправедливо для миниатюрных девушек.
Но что поделаешь, так построены самолеты, что даже имея нужный минимальный рост трудно закрывать багажные полки, особенно это касается Боинга.
Нельзя иметь слишком плохое зрение, максимум +/- 5 диоптрий без очков.
И это уже хорошая новость, так как раньше требования к зрению были намного строже.
Есть требования к весу бортпроводника - он не должен быть избыточным. При этом нет никаких четких параметров и ориентиров, в виде индекса массы тела. Врач ориентируется по общему виду сотрудника.
Должна заметить, что коллеги с небольшой полнотой легко проходят медицинское обследование, а вот коллеги с небольшим недовесом вызывают гораздо больше подозрений и некоторых их них даже заставляют поправиться.
Другое требование, которое объединяет все авиакомпании, это умение плавать. Ведь в случае аварии самолет может приземлиться на воду и тогда обязанность экипажа спасать жизни пассажиров и свою собственную.
Не отчаивайтесь, если вы не умеете плавать, ведь этому можно научиться. Я знаю коллег, которые научились плавать специально для того, чтобы устроиться работать бортроводником.
В наше время экипаж обязан свободно владеть английским языком. Если вы работаете в европейской компании, то также надо будет знать язык страны, где вы работаете. За дополнительный язык обычно повышают зарплату.
Я знала одну стюардессу, которая владела аж 12ю языками!
Нельзя иметь видимые татуировки, так как в некоторых культурах это является признаком криминального мира. Многие коллеги умудряются скрывать свои татуировки и устраиваются на работу вопреки этому предписанию. У нас разрешено заклеивать маленькие татуировки лейкопластырем. ⠀
Если вы хотите работать в Европе, вам разумеется понадобиться разрешение на работу в той стране, откуда вы хотите летать. Тоже самое касается американских авиалиний, нужно либо гражданство, гринкарта либо разрешение на работу.
Чтобы работать в составе экипажа нужно достичь определенного возраста. В европейских компаниях это обычно 18 лет, возраст совершеннолетия. Но есть и компании принимающие кадры с 21 года, как на пример Эмиратские Авиалинии. Их можно понять, чем больше жизненный опыт человека, чем он взрослее, тем ему будет легче взаимодействовать с людьм из разных стран и культур.
Хорошая новость для людей желающих сменить свою профессию во взрослом возрасте.
В европейских авиалиниях убрали возрастной порог для начинающих бортпроводников. Это значит, что вы можете начать летать и в 50 лет.
В моем классе было две женщины, которые вырастили детей и только после 50ти начали свою летную карьеру. Но такое возможно не везде. В Аэрофлоте, на пример, для новых стюардесс порог 26 лет.
Большие авиакомпании сами обучают свой бортперсонал, поэтому кроме школьного образования ничего не потребуется. И тогда, через 2 месяца обучения и после пробного периода вы уже будете готовы покорять мир!
Итоги:
1) рост от 157 см
2) зрение до +/- 5 диоптрий без очков
3) умение плавать
4) знание английского языка
5) разрешение на работу/ гражданство в данном государстве
6) оконченное школьное образование
7) возраст от 18/21 лет до 26 (в некоторых авиалиниях)
8) вес не должен был избыточным
9) отсутствие видимых татуировок
⠀