Найти тему
УЦ «Основание»

Может ли бухгалтер оформить потребкредит с помощью «рабочей» электронной подписи?

Оглавление
В чем принципиальное отличие ЭП физлица и юрлица?
В чем принципиальное отличие ЭП физлица и юрлица?

Электронную подпись (ЭП) можно оформить как на рядового гражданина, так и на представителя конкретной организации. Есть ли разница между такими ЭП? Как сотрудник может использовать «рабочую» подпись?

Коротко и по делу

Владелец электронной подписи указывается в ее квалифицированном сертификате.

В сертификате ЭП сотрудника* наряду с физлицом в качестве владельца указывается наименование компании. С помощью такой ЭП сотрудник совершает действия только от имени компании и представляет ее интересы.

* Формально указанная электронная подпись называется ЭП юридического лица.

Пример

Бухгалтер Мария на основании доверенности от гендиректора компании может подписывать акты сверок с контрагентами с помощью квалифицированной ЭП юрлица, но не имеет права использовать ее для получения потребительского кредита для своих нужд.

Изображение: Unsplash
Изображение: Unsplash

В сертификате ЭП обычного гражданина** в качестве владельца указывается только он - физлицо. Такая подпись позволяет своему обладателю использовать ее в личных целях - получать госуслуги, заключать гражданско-правовые сделки и другие юридически значимые действия.

** Формально указанная электронная подпись называется ЭП физического лица.

Пример

Соискатель Вероника из Самары может дистанционно заключить трудовой договор при помощи КЭП физлица с работодателем из Москвы. Если девушка устроится на работу, то не сможет использовать данную ЭП в рамках действий от компании-работодателя.

Изображение: Unsplash
Изображение: Unsplash

Если у вас есть вопросы об использовании ЭП, но вы не знаете куда обратиться, эксперты портала iEcp.ru готовы бесплатно ответить на них.
👉🏼
Перейти в раздел «Вопрос эксперту»