Электронную подпись (ЭП) можно оформить как на рядового гражданина, так и на представителя конкретной организации. Есть ли разница между такими ЭП? Как сотрудник может использовать «рабочую» подпись?
Коротко и по делу
Владелец электронной подписи указывается в ее квалифицированном сертификате.
В сертификате ЭП сотрудника* наряду с физлицом в качестве владельца указывается наименование компании. С помощью такой ЭП сотрудник совершает действия только от имени компании и представляет ее интересы.
* Формально указанная электронная подпись называется ЭП юридического лица.
Пример
Бухгалтер Мария на основании доверенности от гендиректора компании может подписывать акты сверок с контрагентами с помощью квалифицированной ЭП юрлица, но не имеет права использовать ее для получения потребительского кредита для своих нужд.
В сертификате ЭП обычного гражданина** в качестве владельца указывается только он - физлицо. Такая подпись позволяет своему обладателю использовать ее в личных целях - получать госуслуги, заключать гражданско-правовые сделки и другие юридически значимые действия.
** Формально указанная электронная подпись называется ЭП физического лица.
Пример
Соискатель Вероника из Самары может дистанционно заключить трудовой договор при помощи КЭП физлица с работодателем из Москвы. Если девушка устроится на работу, то не сможет использовать данную ЭП в рамках действий от компании-работодателя.
Если у вас есть вопросы об использовании ЭП, но вы не знаете куда обратиться, эксперты портала iEcp.ru готовы бесплатно ответить на них.
👉🏼 Перейти в раздел «Вопрос эксперту»