2019 год; оригинальное название - Waiting for the Barbarians; США и Италия; режиссер - Сиро Герра
Недавно на экраны вышел потенциально один из лучших фильмов года со звездным триумвиратом в лице Джонни Деппа, Марка Райлэнса и Роберта Паттинсона. Кратко о сюжете: забытый городишко на задворках неопознанной империи под руководством назначенного сверху "варяга"(Райлэнс). В столицу просочились слухи о готовящемся бунте местных кочевых племен, и для нанесения превентивного удара в провинцию прибывает устрашающий полковник-садист (Депп), который, следуя наставлениям иезуитов "Цель оправдывает средства", пытками и насилием пытается выбить признания из аборигенов. Такой оборот событий повергает в шок добропорядочного главу поселения и заставляет задуматься, верной ли дорогой он идёт по жизни.
После просмотра имею сказать следующее. Лента, снятая по намекающей на апартеид в ЮАР книге Джона Кутзее, очевидно, ставит своей целью напомнить о недопустимости расовых предрассудков, и ее стержень строится на шаблонном противопоставлении добра и зла. Как нетрудно догадаться, за белых играет Райлэнс, а черных представляет Депп, привязавший к своему седлу скальп нового киноподонка вслед за Уайти Балджером и Грин-де-Вальдом.
Львиную долю экранного времени приходится наблюдать за моральными страданиями магистрата и его иерархическом низвержении "из князи в изменники", а Депп усилиями явно симпатизирующего "притеснённым и угнетённым" Сиро Герра творит свои злодейства где-то на 2-м плане. Про Паттинсона вообще молчу: харизматичный и гадкий мальчиш-плохиш, который выполняет при полковнике функции шакала при Шерхане, не успев попасть в поле зрения зрителя, неоправданно быстро из него исчезает. В целом, актерский компонент является едва ли ни единственной удачей проекта.
И что в итоге. Картина получилась слишком вялотекущей, ей не хватает острых эпизодов-вкраплений, которые бы разбавляли тягучий ход событий, в основном состоящих из пресных диалогов и однотипных локаций. Но что удивительнее, в ней нет и саспенса, для фильмов подобного рода выполняющего роль "краеугольного камня". Как так, ведь даже само название намекает режиссёру на маст-хэв тревожного предвкушения того, когда же прибудут пресловутые кочевники и устроят кровавую баню. Хочется спросить сеньора Герра, где, черт возьми, варвары?! Надо было брать пример с "Дюнкерка". Вот там этот инструмент просто-таки классно и мастерски внедрен в структуру фильма.
По факту ни варваров, ни ожидания. Не провал, но досадное разочарование. Но за старание и игру актеров:
5 из 10
Благодарю за внимание!