Сломался вентилятор, не крутил винт на низких оборотах, что то внутри мешало ему разогнаться. Подумал сначала на пусковой конденсатор, черная штука на фото ниже. Но прокрутив винт оказалось, что по инерции он не крутится, а встает сразу же. Значит что-то его там цепляет.
Разобрал корпус, стало понятно, что ротор и подшипники сухие. Внутри подшипников чернота и грязь Вентилятору уже 8 лет...пришлось разобрать полностью двигатель и смазать.
Пришлось разбирать двигатель полностью. Сперва надо убрать грязь. На подшипники, в которых вращается ротор дунул WD-шкой, вышло много грязи. Затем капнул маслом в подшипники и на ротор.
На фото выше в центре видно подшипник, на который опирается ротор двигателя. Вот там-то и было много грязи из-за которой вентилятор не мог разогнаться и застревал. После того, как побрызгал туда WD-40 вышло много черной жижи. Затем осталось только просушить и капнуть жидкой смазкой.
Части двигателя просушил на столе.
После сборки двигателя, крутанул ротор вручную, он не остановился сразу, а сделал по инерции ещё несколько оборотов. До чистки вставал сразу же, ни о какой инерции не было речи. Значит помогло.
По итогу вентилятор заработал как раньше и даже лучше.