Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в интервью 10 августа 2020 года "Российской газете" рассказал о планируемых изменениях в системе повышения квалификации и аттестации учителей. Также было упомянуто внедрение новых должностей в школах, которое начнется с сентября 2021 года.
По словам Сергея Кравцова основной задачей, требующей срочного решения, является наведение необходимого порядка в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров. Перед специалистами также стоит не менее важная задача - проведение полного анализа программ, определение их актуальности и способности решения конкретных проблем, имеющихся у педагогов.
"К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации - все это мы должны унифицировать" - рассказал Сергей Кравцов.
Напомню,что на селекторном совещании партийного проекта «Единой России» «Новая школа», прошедшем в 2018 году, господин Кравцов рассказал, что нынешняя система аттестации учителей в России носит формальный характер, а определенная доля преподавателей нуждается в предметной и методической подготовке.
А в середине ноября 2018 года Рособрнадзор провел исследование, в котором приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тыс. учителей. Проверка показала, что почти половина учителей математики и информатики не справились с работой в своих предметных областях. По итогу проверки выполнения заданий по истории, экономике, русскому языку и литературе неудовлетворительный результат показали почти четверть учителей.
"В сентябре 2021 года начнем апробацию новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник." - поделился министр.
«Учитель-методист» - это квалификационная категория, присваиваемая учителю, который имеет признанный эффективный педагогический опыт и активно распространяет его в педагогической среде. Учитель-методист в первую очередь является учителем учителей, который содействует профессиональному росту своих коллег.
Кравцов считает, что внедрение данных должностей способствует созданию необходимых условий для непрерывного профессионального роста педагогов, а также повышению престижа профессии. И самое главное - обеспечение качества образовательных результатов.