Искусство кино и живопись тесно связаны между собой. Визуальный ряд любого фильма — та отличительная черта, по которой зрители и критики запоминают стиль режиссеров и любимую ими эстетику. Нередко режиссеры и сами обладают художественным талантом — имеют профессиональное образование или увлекаются живописью в свободное время.
Дэвид Кит Линч или Дэвид Линч, за шесть лет до того, как снять свой дебютный фильм «Голова-ластик», и задолго до того, как стать главным независимым режиссером Америки и создателем легендарного «Твин Пикс», посещал Пенсильванскую академию искусств, где изучал живопись, скульптуру и фотографию.
Живопись хоть и осталась для режиссера, скорее, хобби, в котором он черпает вдохновение для своих кинематографических работ , но явно наложила отпечаток на его особый режиссерский почерк, который не спутаешь ни с одним другим. Занятия в академии искусств привлекли взгляд молодого Линча к анимации — его первой режиссерской работой стал именно мультфильм «Шестеро заболевают».
Приверженность к анимационной перекладке, как и странных почти мультипликационных персонажей, можно увидеть и в фильмах Линча — особенно ярким примером здесь является, пожалуй, «Внутренняя империя».
На счету режиссера помимо таких культовых лент, как «Дикие сердцем», «Синий бархат» и «Малхолланд-драйв», еще и пятьсот художественных работ, в которых прослеживается явная связь с Линчем-кинематографистом.
Художнику-режиссеру свойственна приверженность к черному, красному, охре, страсть к изображению вырывающихся демонов из человекообразных персонажей, отсылающих к образам Оскара Кокошки — одному из линчевских фаворитов.
Линч часто разрабатывает дизайн и делает мебель для собственных фильмов.