Свет увидела вторая книга Мари Кондо «Joy at Work». После успеха первой — про то, как избавляться от ненужных вещей в квартире и организовывать нужное — большинство ринулись на ревизию гардероба и кухонных шкафов. На этот раз Мари Кондо предлагает почистить рабочее пространство.
«Беспорядок снижает продуктивность и может привести к снижению самооценки».
Этой цитате можно довериться, так как новая книга вышла в соавторстве с психологом Скоттом Соненшайном и многие доводы строятся как раз на исследованиях.
Учитывая продажи предыдущей книги — 10 миллионов копий в 42 странах мира — вот что мы будем делать, если последуем новым советам:
- Цифровая уборка — организовывать папки на рабочем столе компьютера, на жестком диске и стремиться к zero inbox.
- Чистить ящики и аккуратно раскладывать рабочие вещи, избавляясь от сотни ручек вдруг оказавшихся по соседству, и десятка блокнотов.
- Собирать в рабочем пространстве только те вещи, которые приносят радость.
- Чистить окружение. В том числе виртуальное — до 150 контактов.
- Отдавать книги, которые не оказали на нас никакого влияния. И прибираться по категориям.
- Мыслить позитивно — не только наедине со своими мыслями, но и в команде. Будем учиться выжигать искру радости в коллективе.
- Ставить четкие цели — конкретные и очищенные от условий.
- Приоритизировать семью, а не работу. Ура!
- Расставлять приоритеты еще и в списке задач: низкие, средние и высокие ставки. И доводить наименее значимые вещи до автоматизма. Например, носить черную водолазку ежедневно, словно мы Стив Джобс.
- Создавать ритуалы, которые обозначат начало рабочего дня. Сама Мари практикует распыление эфирных масел на старте рабочего блока.
В целом, ничего революционного. Но ведь и прибираться до метода KonMari все умели. Вопрос, применяли ли мы наши знания эффективно?
Кто такая Мари Кондо
Мари Кондо — японский консультант по организационным вопросам. Ее метод организации пространства известен как метод КонМари. Согласно ее философии, в квартире должны жить только те вещи, которые нас радуют.