Найти тему
ОЛЬКИНА БЫТОВУХА

Кладбище самолетов: авиационная бытовуха-2

Он еще немного полетает...
Он еще немного полетает...

Друзья!) Неожиданно, но Олька вернулась. Не без приключений. Этот материал писался как раз в аэровокзале, по пути туда, куда я купила билет, опозорившись при обналичке сертификата от S7.

По прилету в пункт назначения ... ноут сгорел с концами. Может, это и к лучшему: за 4000 км от моего города удалось случайно заснять еще одну вечную стоянку самолета, добавив ее к этому репортажу.

Компьютер налажен, я вновь с вами. Напомню, что в прошлый раз мы узнали - какого цвета кресла в советской ТУшке, как из гражданского борта делают учебный класс для военных..много романтики насмотрелись.

Сейчас нас ждет новая прогулка по "Авиационному кладбищу".

Обещанный борт авиакомпании "Континент".
Обещанный борт авиакомпании "Континент".

Знакомьтесь: ТУ-154, борт "Континента" - авиаперевозчика, чья жизнь была, пожалуй, одной из самых коротких в РФ. Основанный в 2007 году, он просуществовал до 2011-го. Затем банкротство и одиночество в поле...

О былом прошлом напоминает лишь полустертая надпись на фюзеляже
О былом прошлом напоминает лишь полустертая надпись на фюзеляже
Теперь из этого аэропорта ТУшкой летает разве что "АЛРОСА"
Теперь из этого аэропорта ТУшкой летает разве что "АЛРОСА"

Подымемся по трапу (старая проваливающаяся резина). Оказываемся внутри. По салону гуляет ветер, так как открыты двери и люки в багажное отделение. Пока шла - чуть не навернулась.

Почти 10 лет лайнер живет без двигателей. В это время - совсем рядом чинят другой самолет - самолет Авиалесоохраны. Это АН-26, созданный для перевозки боевой техники, войсковых групп.

На момент съемки борт готовили к передаче в Якутию. Он продолжит свой путь как машина для борьбы с пожарами.

Авиамеханики. Выполняют предполетный и послеполетный осмотр любого судна. Их труд не менее важен, чем работа экипажа. тот товарищ даже не знал, что его снимают. Сколько вдохновения во взгляде.

ТУ-154 и АН-26 соседствуют с легендой авиации, настоящим красавцем ИЛ-76. Тяжелый военно-транспортный самолет, способный поднять в небо до 60 тонн. Летает с 1973 года. Первые лайнеры выпустили в Узбекистане.

Удивительная машина с двумя кабинами. В верхней пилоты, радист и бортинженер, а нижняя отведена для штурмана. Загуглите видео полета с видом из кабины, и вы поймете мой восторг.

Как и обещала: кадры вечной стоянки из другого города. Знакомьтесь: ЯК-42.

Пожалуй, редкий случай, когда отлетав, идешь не в утиль, а становишься памятником
Пожалуй, редкий случай, когда отлетав, идешь не в утиль, а становишься памятником
Почти полвека товарищу....
Почти полвека товарищу....

Если вам понравилось, ставим лайк, подписываемся и вспоминаем - летали ли вы на чем-нибудь из представленного здесь?
Вам также может быть интересно:

Авиационная бытовуха: как доживают свой век списанные лайнеры.

Как Олька опозорилась, обналичив сертификат от S7

Корейская бытовуха: фоторепортаж о заброшенных зданиях в Южной Корее