Я - дальневосточница. Естественно, привыкла к качественным и вкусным морепродуктам, тем более что в Хабаровске их полным полно. Мой бизнес – магазин морепродуктов «Краба море». Объективно хорошее заведение, но совсем новое. Приходится придумывать новые фишки, чтобы выдерживать конкуренцию с аналогичными предприятиями, которых, сами понимаете, в городе полно. Когда я только открывалась, много ходила на различные бизнес-тренинги, форумы, мастер-классы, набиралась опыта. И поняла, что нужно сразу заполучить программу лояльности, которая помогла бы завоевать клиента с первых дней и сделать покупателей из разовых – постоянными.
UDS – это система, которая стала для меня выходом из ситуации. Наши отношения складываются не слишком ровно, но более-менее стабильно, и это хорошо. Например, я настроила программу лояльности с первых дней так: при получении карты покупателю сразу начисляется 50 баллов, а в дальнейшем с каждой покупки копится кэшбек 5%. Я понимаю, что это недостаточно привлекательно для многих, но пока я не вышла на прибыль и не отбила расходы на открытие магазина, я не могу предоставить другие условия… Столкнулась сразу с проблемой, что люди не хотят устанавливать приложение и получать карту. Многие заходят просто посмотреть и попробовать, им невыгодна маленькая скидка, которая потребует потратить немного времени, чтобы скачать приложение. Пришлось дорабатывать страницу, предлагать, например, бесплатно попробовать продукты, если будет установлено приложение. Вот тогда проблема начала решаться, и сейчас в базе 412 клиентов.
Рекомендуют тоже не очень активно – всего 12 человек пришли по рекомендации, но зато каждый сделал покупку. Средний чек, когда я решила проблему с устанавливаемостью карт, в тот месяц вырос на 210 рублей и составил 1072 рубля. Более того, за три месяца у нас не осталось НИ ОДНОГО клиента, который зашёл бы только один раз. Минимум, который совершили вообще все покупатели, - 2 приобретения. Так что делаю вывод, что возвращаемость покупателей растёт. Самые активные клиенты заходили уже более 12 раз, то есть в среднем каждые 1-2 недели приходят и закупаются.
Также я смогла ввести услугу бесплатной доставки через UDS (можно заказать товары прямо там, в приложении), расплатиться наличными или банковским переводом. Одно условие – товар должен быть на сумму от 2 000 рублей, тогда курьер бесплатно привезёт по городу в течение часа. Постоянные покупатели стали активно пользоваться этой услугой, например, четыре человека действительно стабильно делают такие покупки каждые две недели. Обычно берут крабовые фаланги и тигровые креветки, очень популярны мидии. Опять же, эту информацию я получила из статистики приложения. Она очень удобная: можно посмотреть самостоятельно, а можно настроить автоматическое формирование и отправку отчётности на электронную почту руководителя.
Подводя итог, скажу, что работой с UDS я довольна. Головокружительных результатов мне это не принесло, но эффект есть, и прогресс чувствуется с каждой неделей. К сожалению, специфика магазина такова, что рассчитывать на моментальный рост прибыли я не могу, как и на колоссальное увеличение покупателей, но я в принципе только начинаю и считаю старт успешным. Думаю, в дальнейшем мы добьёмся более внушительных успехов, но пока – удачи мне!