Найти тему
Деревенские картинки

Деревня. Люди. Космическая история.

Наш пес не отличался ни породой, ни особой красотой, но умный был очень. Главное всю нашу семью любил, не выделяя хозяина – все хороши для него, за всех стеной встанет. Что интересно, если в дом к нам друзья приходили, Дымка видно не было, тявкнет для приличия пару раз и кимарит спокойно у крыльца. А если кто посторонний зайдет, а уж того хуже злой человек (не знаю, как он чувствовал это…), о-о-о, собаку тогда не унять - будет лаять до хрипоты, бросаться на незваного гостя, тому приходилось либо за оградой стоять, ждать хозяев, либо уходить по добру – по здорову. В тот раз , завернул к нам местный алкоголик Петюня, искал у всех подряд возможность опохмелится, зашел в ограду и направился себе нетвердой походкой к крыльцу. Наш Дымок, почуял загодя непрошенного гостя, встал в боевую стойку и угрожающе рычал. Петюня этот знак во внимание не взял, шел дальше. Что оставалось делать нашему охраннику, с лаем бросился на мужчину, скаля зубы и, делая вид, что укусит (к слову сказать, пес ни кого еще не разу не укусил, только пугал). Петюня, ясно дело, после такого нападения взбодрился и бочком – бочком обратно к калитке, выскочил из нее, а на щеколду ее не закрыл. Дымок за ним бросился, бежит, лает, а Петюня скорость прибавил, все похмелье, видать, как рукой сняло. Перебежал через дорогу, прямо перед носом мотоцикла, а Дымок, в пылу погони, не успел этот мотоцикл заметить…и как не пытался водитель затормозить, сбил он нашего песика. И ведь прямо на моих глазах. Я, когда услышала лай Дымка, выбежала на улицу и побежала спасать Петюню от нападения, тут то все и приключилось. Угораздило же моего одноклассника Димку, в этот день на мотоцикле погарцевать.

-2

Мы подбежали к собаке, пес лежал недвижимо, на боку кровь…

- Неужели сдох?!, - с ужасом подумала я. Но тут же увидела, что пес дышит. Сняла с себя кофту, бережно перетащила Дымка на нее и вдвоем с Димкой мы понесли его домой.

- Мама, мама, нашего Дымка сбили на дороге, еле дышит, - рыдала я , - и этот глаза замылил, мчался без остановки, - обвиняюще накинулась на Димку. Тот стоял бледный, переживал, тем более Дымка он очень любил. Мы часто под его сопровождением ходили на речку купаться, грибы собирать, а тут надо же такому случиться!

- Немедленно бегите за дед Митей – космонавтом, - скомандовала мама, - он поможет.

- Точно! – как я сама - то не догадалась. Мы уселись на Димкин мотоцикл и помчались на другой конец деревни, а это без малого километров пять!

Дед Митя – космонавт, известная на всю деревню личность. Во - первых, он всю войну прошел, до самого Берлина! Его часто учителя в школу к нам на уроки мужества приглашали, и он никогда не отказывался, приходил, рассказывал о своем героическом прошлом, на вопросы наши бесконечные отвечал. А во – вторых, до самой старости он у нас на селе ветврачом работал. Так он не только за совхозным скотом следил, он всем домашним животным помогал, будь то, хоть корова, хоть кошка. А когда на пенсию вышел, не бросил своего «айболитства», кто не позовет, всегда выручит. Жена его, бабка Фрося, порой заругается на него: - «Митрий, ты снова весь день где - то прошарился, дома что ли дел нету?!», а тот обнимет ее и скажет : «Фросенька, ну это же животина бессловестная, если я ей помочь могу, как же не помочь?!» И баба Фрося оттает, знает, что по - другому ее дед не умеет жить. Тем более в войну, овчарка военная ему жизнь спасла, так он теперь ни одной собаки бездомной мимо не пропустит. Хозяев всем ищет, а если не найдет у себя оставляет. Все в деревне про это знают, и все к нему обращаются, кто за помощью, а кто за собачкой, для охраны дома.

-3

На наше счастье, дед Митя – космонавт дома оказался. Выслушав нашу просьбу, без разговоров, взял свой чемоданчик с медикаментами, в мотоциклетную люльку забрался и помчались мы к нам, Дымка спасать.

Мать в это время воды вскипятила, бинтов, йод приготовила – мало ли, вдруг понадобится. Дед Митя, по приезду, сразу взялся за дело, бережно ощупал все бока, лапки нашего песика, пасть зачем - то открывал, смотрел.

- Воду пил?- спросил он у матери.

- Пил

- Это хорошо, - почему то произнес дед.

Под наши охи и ахи (мои слезы и сопли), он обработал рану на боку, зашил другую, туго перебинтовал лапу, поставил в холку собаки какой - то укол и, удовлетворенно произнес – «Будет жить! Но ухаживать регулярно, препараты давать, меня к нему на перевязку доставлять!»

Конечно, мы клятвенно пообещали в точности выполнять все его поручения, а Димка, чувствуя свою вину, заверил всех, что доставку деда Мити на перевязки, берет на себя.

И тут же предложил деду увезти его обратно домой, но дед Митя, сказал, что хочет прогуляться, мол редко сейчас время находит летним вечером воздухом подышать, на село свое родное полюбоваться. Мама поблагодарила нашего спасителя, меда цветочного вкусного налила, дала яиц десяток, а мы, конечно же увязались с дедом. Интересно нам стало, чем таким особенным дед любоваться будет. Идем по деревне, не торопясь, по сторонам смотрим, а ведь и вправду, красиво у нас, домики в зелени утопают, березы, да рябинки у каждого двора. Время вечернее, полив огородный уже окончен, коровы подоены, тишина…и запах пионов буквально опьяняет.

-4

Но долго молчать я не умею, поэтому не удержалась и задала вопрос, который нас с Димкой мучил давным - давно.

- Дед Мить,- говорю я, - а почему тебя все зовут космонавтом? Ты что во время войны в космических войсках воевал?

- Ты чего, дурында, - расхохотался Димка, - какие в войну космонавты!!! Историю учить надо!

Я обиженно надулась и не стала больше ни чего спрашивать.

А дед Митя, после непродолжительного молчания, все таки рассказал нам историю своего прозвища.

Как оказалось, дед Митя, в свое время, как и все советские люди очень радовался первым космическим испытанием, с трепетом следил за всеми новостями, связанными с этой темой. И, в 1957 году, когда стало известно, что первыми полетят в космос животные, а точнее собаки, он потерял покой и сон. «Как же так, рассуждал он, - это же не правильно! Конечно, они ответить не могут, но им же страшно…эх, чем бы помочь этим бедолагам!»

И он написал письмо в правительство Советского союза, что он, герой Великой Отечественной войны, готов взять на себя риск космического полета. «Отправьте для испытания меня, я готов рискнуть ради страны и народа своей жизнью, - писал он, - не нужно рисковать беззащитными тварями…».

Конечно же, информация о письме, просочилась во все дворы - в деревне нет секретов. Кто смеялся над дедом Митей, кто крутил пальцем у виска и все были уверены, что письмо не дойдет до адресата. Так и то верно, где правительство (Москва) - а где дед Митяй (сибирское далекое село)! Но по истечению времени, почтальонша Мария бежала по селу и всем встречным кричала: «Видали? Митяю письмо! От правительства!» И, показывала печать и марки, особо неверующим. Заставили деда Митю письмо читать чуть ли не всей деревней, слушали и поражались, что оказывается просьбу его там приняли всерьез и всерьез ответили: «…выражаем вам благодарность за беспокойство и переживание … если понадобится ваша помощь, мы вам обязательно сообщим…ваша инициатива бесценна…во время войны и сейчас вы действуете в соответствии со званием героя…».

Все, конечно, после этого письма, еще больше зауважали деда Митю, но прозвище так к нему и прилипло – дед Митя – космонавт!

Дед Митя прервал рассказ: «Ладно, ребятня, бегите домой, поздно уже. Дальше я один пройдусь». Достал из пачки беломорину, закурил не торопясь, и пошел по вечерней деревне тихим, размеренным шагом.

Сухонький, седой, но крепкий старик и столько в нем было силы духа и стойкости, доброты и любви к ближнему, что я даже детской своей душой оценила это и поняла, что вот он пример для подражания, вот оно мерило человечности и жизнелюбия. Вернее все эти высокие мысли - слова ко мне пришли гораздо позже, а в тот миг мы стояли с Димкой и с молчаливым уважением смотрели в сторону уходящего деда Мити. Пока Димка не произнес: «Это как нужно любить животных, чтобы жизнью своей ради них рисковать?!»

- Дурак ты, Димка, при чем тут животные! Он понимаешь, человек! Просто человек…настоящий!