Найти тему

Фирменный поезд №3/4 «Кавказ». История.

Очередная случайная фотонаходка. Константин Устинович Черненко с женой и какими-то другими лицами на фоне фирменного поезда №3/4 «Кавказ» Кисловодск — Москва (по некоторым признакам можно предположить, что это 1974 год). Но сегодня поговорим не о будущем генеральном секретаре, а о поезде.

Маршрут от Москвы «на воды» возник очень давно. Во всяком случае в расписании 1961 года такой поезд под №3/4 уже есть (хотя в 1964 у него почему-то номер №9/10), но это все предшественники.

Совершенно точно можно сказать, что личное имя «
Кавказ» и красные вагоны с металлическими накладными буквами появились с расписания 1967 года. Смотрелся он тогда эффектно.

-2

Фото вроде бы 1977 года.

-3

Шел харьковским ходом: Москва (Курский вокзал) — Харьков — Таганрог — Ростов-на-Дону — Кисловодск. Фото со станции Артемовск-II

Взято отсюда: https://trainpix.org/photo/68518/
Взято отсюда: https://trainpix.org/photo/68518/

В конце семидесятых(?) такую эффектную окраску он утерял и стал самым заурядным, советским, зеленым. О фешенебельности могли напоминать только светло-желтые полосы у окон.

-5

К началу девяностых минераловодский ВЧД стал все свои вагоны окрашивать в характерный бежево-зеленый цвет и особенно приметен в то время был поезд «Осетия» (№33/34 Владикавказ — Москва) в данных цветах и с большими буквами ОСЕТИЯ по борту.

«Кавказ» букв не получил, но стал хорошо узнаваем по характерному скосу бежевой полосы к одной из дверей.

-6

С 1996 года переведен на Воронежский ход Москва — Мичуринск — Воронеж — Ростов-на-Дону (в обход Украины) и поменял вокзал отправления в Москве. С Курского переехал на Павелецкий.

Парадокс, но время в пути тогда уменьшилось на два часа (с 36,5 часов до 34,5 часов), хотя километраж увеличился. Дело в том, что исчезли долгие остановки на новых границах.

Пожалуй, что это был второй «золотой век» поезда.

Фото 2009 года отсюда: http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=71009&mode=search
Фото 2009 года отсюда: http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=71009&mode=search

Общество сохранения облика и истории фирменных поездов имеет в своей коллекции остатки того великолепия. Маршрутная доска.

-8

Посуда...

-9

Расписание.

-10

С 2000 года перемещен на Казанский вокзал.

Со 2 августа 2017 года — двухэтажный (поначалу один раз в три дня).

-11

До сих пор ходит ежедневно.