Опережать свое время стало невыгодным для Альфреда Хичкока, когда он попытался сделать "Калейдоскоп" своим следующим новаторским триллером.
Слишком революционный для своего времени, "Калейдоскоп" - самый новаторский фильм Альфреда Хичкока, которого никогда не было. Из всех фильмов, которые были потеряны на протяжении десятилетий, те, которые даже не достигли стадии производства, обычно оказываются самыми загадочными. В случае с самым амбициозным проектом Хичкока мысль о том, как он мог повлиять на кинематограф, становится еще более интересной, когда его нетрадиционные элементы начали появляться в основном кинематографе десятилетия спустя.
Было бы преуменьшением сказать, что Альфред Хичкок сделал свою плодотворную карьеру, создавая леденящие душу триллеры. Мастер саспенса по праву заслужил свое звание благодаря таким фильмам, как "Окно во двор", "Птицы", "Головокружение", "На Север через Северо-Запад" и "Психо". Но именно этот уровень успеха поднял ожидания режиссера и продюсера слишком высоко.
После того, как Хичкок получил всеобщую похвалу за свою долгую череду признанных критиками хитов, он начал спотыкаться. Шпионский триллер "Разорванный занавес" 1966 г. предупредил его, что пришло время немного изменить ситуацию. Будучи не из тех, кто выбирает простой маршрут, Хичкок придумал "Калейдоскоп", историю о серийном убийце-некрофиле, который убивал женщин возле водоемов.
В конце 1960-х, когда такие фильмы, как "Хостел" или "Дом, который построил Джек", даже не рассматривались бы, "Калейдоскоп" оказался слишком громоздким, чтобы его можно было снять. Вдохновленный натуралистической грубостью французской Новой волны и итальянским неореализмом, Хичкок намеревался раздвинуть границы, которые он сам установил с такими фильмами, как "Психо".
Мало того, что он показал бы самые ужасные смерти невинных женщин и самую откровенную наготу на тот день - он хотел поместить зрителя на место убийцы, что бы зрители буквально ощущали себя им, поощряя его ужасные импульсы с помощью натуралистической техники, которая открыла бы зрителям холодный жесткий факт, что такие люди существуют в реальной жизни, не стесненные воображаемым барьером киноэкрана.
На сюжет фильма Хичкока вдохновила история английских серийных убийц 40-х годов Невилла Хита и Джона Хея. В картине Хичкок хотел сделать самую леденящую кровь сцену с соблазнением, а сцену погони за убийцей снять с точки зрения преступника.
Главный герой, Вилли Купер, миловидный маменькин сынок, у которого жажда убивать появляется от близости воды. За долго до появления страшных фильмов ужасов, вроде "Техасской резни бензопилой" он мог сделать ещё более страшную сцену, чем в "Психо". В сценарии написано "КАМЕРА НАЕЗЖАЕТ на живот девушки, и МЫ ВИДИМ ручьи крови". Также в фильме были намёки на нетрадиционную ориентацию главного героя (журналы с бодибилдерами, которые герой тщательно рассматривал).
Несмотря на впечатляющий объем проделанной работы и очевидное стремление режиссёра сделать фильм, подобный которому никогда не выходил на экраны, все студийные руководители отказались дать проекту зелёный свет. По факту для запуска фильма в производство требовалось лишь согласие боссов студии, всё было готово.
Вообще, звёздный статус Хичкока сыграл против него, поскольку последовательный стиль его предыдущих фильмов и телешоу "Альфред Хичкок представляет" создал надежный бренд, который никто не мог позволить испортить таким "неприятным" проектом.
Итак, на пике своей карьеры Хичкок оказался в ловушке между стагнацией и скачком веры. К сожалению, это был один из немногих случаев, когда маэстро триллера не смог обмануть вышестоящих, чтобы осуществить свое проект, поэтому он снял свои последние работы "Топаз", "Безумие" и "Семейный заговор". Фильм "Безумие" может показать, каким бы мог быть по стилю "Калейдоскоп", так как в нём присутствует многих элементов, которые он хотел применить в "Калейдоскопе".
Грубость и жестокость "Калейдоскопа" не говорит о том, что это был бы лучший фильм Альфреда Хичкока, но показывает, как каждый режиссер связан рамками своего времени. Сегодня жестокий "Сербский фильм" не сделает большое открытие по отношению к откровенным фильмам, и кинематографисты, такие как Гаспар Ноэ, могут извлечь выгоду из ниши, которую заклеймили бы самые закоренелые киноманы пять или шесть десятилетий назад. В дополнение ко всему мастерству маэстро и фильмам, которые Хичкок мог создать в эту эпоху, "Калейдоскоп" останется самой захватывающей тайной.
Если вам понравилась статья- ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Также рекомендую прочитать статьи:
Отец кино-фантастики "Метрополис"- фильм на зависть Голливуду.
Стар Трек от Тарантино- почему фильму не быть?
Где был Хан Соло в 2,3 эпизодах и как Лукас хотел показать его в "Мести Ситхов"?
Как Скайуокер. Восход. стал худшим окончанием трилогий.
10 интересных фактов о кинематографе.