Найти тему
Страхование-vip.ru

Запрета на установку б/у автозапчастей не будет. Ремонт по ОСАГО останется без изменений.

Где-то месяца полтора назад по федеральному телевизионному каналу проходила новостная информация о том, что Минпромторг задумался о запрете установки бывших в употреблении (б/у) автозапчастей.

Научно-исследовательский автомобильный и авиамоторный институт (НАМИ) разработал проект изменений в регламент Евразийского союза "О безопасности колесных транспортных средств". В этом регламенты было предложение о запрете использования повторно б/у деталей.

«Учитывая мнение экспертного сообщества, а также с учётом обсуждения проекта изменений в Общественной палате, Минпромторг рассматривает вопрос о запрете повторного использования компонентов указанного перечня только при внесении изменений в конструкцию транспортных средств, что в свою очередь не создаст запрета их использования при ремонте транспортных средств. Таким образом, возможность установки гражданами на транспортные средства бывших в употреблении компонентов, в том числе восстановленных, при проведении ремонтных работ будет сохранена», — сообщили в Минпромторге.

Рынок б/у деталей для автомобилей огромен. Если его делить на новые автозапчасти и бывшие в употреблении, то разница в процентах огромна.

Во сколько оценивается сам рынок б/у автозапчастей сложно представить. Могу предположить что это сотни миллионов рублей, если уже не миллиард.

Более 70% рынка занимают именно б/у запчасти. Отказаться от таких сумм невозможно, да и не выгодно.

Идея создать легальный рынок б/у запчастей, звучит на данный момент, как фантастика. Хотя желание контролировать такой денежный поток есть.

Углубляться в тему:"Почему у нас не как в Европе?"- не имеет смысла.

Так как я давно занимаюсь страхованием, могу предположить только одно.

На данный момент или "лучше никогда"- это невыгодно страховым компаниям, особенно по страховым событиям по полису ОСАГО. При добровольном страховании КАСКО еще стараются при ремонте ставить новые детали, но появились новые полисы Каско по цене ниже стандартных, где уже в правилах прописано установка б/у деталей.

Учитывая какой средний возраст автомобиля в России, ставить новые детали финансово невыгодно, только б/у запчасти.

Хотя Верховный суд РФ все таки указал, что если повреждение автомобиля было связано с важными агрегатами и узлами автомобиля и прямо влияют на безопасность, то необходима замена таких деталей только на новые по полису ОСАГО.

Так что, все хорошие начинания, которые могли бы хоть ненамного облегчить жизнь простому автомобилисту, откладываются на неопределенный срок.

Хотелось бы услышать мнение наших читателей, какие вы предпочитаете детали на свое авто. Б/у автозапчасти или контрафакт из Азии, но по цене дешевле. Вопрос для автомобилистов у которых автомобиль новый и находится на гарантии. Скорее к среднестатистических владельцам 10- леток.

Спасибо всем читателям за интерес к нам, мы пишем для Вас!