Недавно мы писали, что в обновленной редакции Техрегламента о безопасности транспортных средств войдет запрет на повторное использование некоторых запчастей. Вступить в действие регламент должен был в 2022 году. Но, согласно последним поправкам эту норму исключат. Хотя расслабляться еще рано.
Кто и зачем хотел ввести эту норму
Поправки предложил Сергей Аникеев занимающий должность заместителя гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ. По мнению этого эксперта, повторное использование частей рулевого управления, ремней безопасности и других компонентов — небезопасно.
Он указывал, что запчасти довольно часто снимают после ДТП. Поэтому, никакой гарантии безопасности и надежности тут не может быть. Также нередко восстановление и подготовка к установке производится в гаражных условиях, и проверок соответствия нормам не производится. Это еще один фактор риска для безопасности движения.
А вот Минпромторг воспротивился такому нововведению. Это нарушит работу всей отрасли по ремонту автомобилей, множество организаций, работающих с б/у запчастями будут вынуждены закрыться. Также применение б/у комплектующих позволяет сильно экономить при ремонте автомобилей, а для наших сограждан, это важно. Поэтому, от данных поправок решили отказаться.
Чего еще ожидать автолюбителям
Но, частично запрет сохранили. Правда, только при изменении конструкции автомобиля. С 2022 года, если вы захотите внести изменения в конструкцию своей машины, использовать для этого можно будет только новые детали. Иначе у вас не получится зарегистрировать изменения в ГИБДД.
А вы используете б/у запчасти для ремонта?