Найти тему

Обиженный потребитель или злоупотребляющий правом злыдень?

Актуальность темы защиты прав потребителей нисколько не сходит на нет. Наш вестник юридического оптимизма сегодня попробует разобраться, действительно ли так часто обижают предприниматели покупателей, или же покупатели готовы по-любому поводу качать денюжку с продавца?

Надо понимать: халтурщик-продавец - это головная боль для потребителя, а скандалист-потребитель - это убытки для добросовестного продавца/исполнителя. Так как за недоставку товара установлена неустойка 0,5% (ст. 23.1 ЗоЗПП) от стоимости товара в день, за некачественный товар неустойка составляет 1% (ст. 23 ЗоЗПП), а за некачественно оказанные услуги/выполненные работы аж целых 3%, то за небольшой промежуток времени может набежать очень приличная сумма.

Что же тогда делать?

Продавцу и исполнителю - следить за качеством товаров/работ/услуг. В соответствии со ст. 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель должен получать качественный и безопасный товар, услуга должна быть оказана вовремя и в полном объеме, а работа принята без косяков.

Исполнитель также должен обезопасить себя качественно составленным договором, который не дает двойного толкования для потребителя в части условий, сроков и безопасности. Но вы, дорогие читатели, должны хорошо понимать, что если товар/работа/услуга некачественные, то никакие договоры продавца не спасут.

За любой косяк потребитель имеет право взыскать неустойку, штраф в размере 50% от присужденной суммы, а также убытки, полученные в результате использования некачественного товара/работы/услуги. В нашем вестнике деньги считать умеют и прекрасно понимают, что если потребителю денюжку надо получить, то он найдет изъяны в товаре, даже может сделать эти изъяны сам...

К примеру возьмем диван: вы приобрели диван за 20 тыс. рублей, он оказался некачественным и потребитель спустя 3 месяца подал исковое заявление в суд. Неустойка составит 18 тыс рублей, услуги юристов 10 тыс рублей, а также моральный вред за то, что попа сидела на некачественном товаре и понесла колоссально-нравственные страдания морального характера - 100 тыс рублей. С учетом непопулярности взыскания морального вреда, потребитель получает решение, в котором в его пользу взыскивается 20 тыс рублей за товар, 18 тыс рублей неустойка (особое внимание на постановление пленума ВС №17 от, где прописано, что за поставку некачественного товара, неустойка по принципу соразмерности не снижается, если об этом не заявит Продавец), услуги юристов 10 тыс рублей и моральный вред, скажем, 15 тыс рублей. Итого, на руке у потребителя потенциальные 63 тыс. рублей+50% штраф за несвоевременное удовлетворение требования потребителя - 31500 рублей, что в сумме выходит, что из 20 тыс. мы превратили в 94500 рублей.

Не все же законы только гадить должны.
Не все же законы только гадить должны.

В связи с такими магическими манипуляциями, в последнее время появилась группа потребителей, которые на подобном просто стали зарабатывать, просто зная свои элементарные права. Так вот и вы знайте!

НО! Продавцам важно помнить, что если Ваш товар качественный и вы не боитесь никаких товароведческих экспертиз, то никакой подобный "потребитель-предприниматель" с Вас ничего не сможет поиметь, а вы со своей стороны сможете доказать злоупотребление со стороны потребителя и отстоять свое честное имя.

Подписывайтесь на канал и узнавайте о своих правах больше.