Актуальность темы защиты прав потребителей нисколько не сходит на нет. Наш вестник юридического оптимизма сегодня попробует разобраться, действительно ли так часто обижают предприниматели покупателей, или же покупатели готовы по-любому поводу качать денюжку с продавца?
Надо понимать: халтурщик-продавец - это головная боль для потребителя, а скандалист-потребитель - это убытки для добросовестного продавца/исполнителя. Так как за недоставку товара установлена неустойка 0,5% (ст. 23.1 ЗоЗПП) от стоимости товара в день, за некачественный товар неустойка составляет 1% (ст. 23 ЗоЗПП), а за некачественно оказанные услуги/выполненные работы аж целых 3%, то за небольшой промежуток времени может набежать очень приличная сумма.
Что же тогда делать?
Продавцу и исполнителю - следить за качеством товаров/работ/услуг. В соответствии со ст. 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель должен получать качественный и безопасный товар, услуга должна быть оказана вовремя и в полном объеме, а работа принята без косяков.
Исполнитель также должен обезопасить себя качественно составленным договором, который не дает двойного толкования для потребителя в части условий, сроков и безопасности. Но вы, дорогие читатели, должны хорошо понимать, что если товар/работа/услуга некачественные, то никакие договоры продавца не спасут.
За любой косяк потребитель имеет право взыскать неустойку, штраф в размере 50% от присужденной суммы, а также убытки, полученные в результате использования некачественного товара/работы/услуги. В нашем вестнике деньги считать умеют и прекрасно понимают, что если потребителю денюжку надо получить, то он найдет изъяны в товаре, даже может сделать эти изъяны сам...
К примеру возьмем диван: вы приобрели диван за 20 тыс. рублей, он оказался некачественным и потребитель спустя 3 месяца подал исковое заявление в суд. Неустойка составит 18 тыс рублей, услуги юристов 10 тыс рублей, а также моральный вред за то, что попа сидела на некачественном товаре и понесла колоссально-нравственные страдания морального характера - 100 тыс рублей. С учетом непопулярности взыскания морального вреда, потребитель получает решение, в котором в его пользу взыскивается 20 тыс рублей за товар, 18 тыс рублей неустойка (особое внимание на постановление пленума ВС №17 от, где прописано, что за поставку некачественного товара, неустойка по принципу соразмерности не снижается, если об этом не заявит Продавец), услуги юристов 10 тыс рублей и моральный вред, скажем, 15 тыс рублей. Итого, на руке у потребителя потенциальные 63 тыс. рублей+50% штраф за несвоевременное удовлетворение требования потребителя - 31500 рублей, что в сумме выходит, что из 20 тыс. мы превратили в 94500 рублей.
В связи с такими магическими манипуляциями, в последнее время появилась группа потребителей, которые на подобном просто стали зарабатывать, просто зная свои элементарные права. Так вот и вы знайте!
НО! Продавцам важно помнить, что если Ваш товар качественный и вы не боитесь никаких товароведческих экспертиз, то никакой подобный "потребитель-предприниматель" с Вас ничего не сможет поиметь, а вы со своей стороны сможете доказать злоупотребление со стороны потребителя и отстоять свое честное имя.
Подписывайтесь на канал и узнавайте о своих правах больше.