Найти в Дзене
Журнал Кефир

Никогда не слышал про эти машины? Рассказываю! Топ-5 самых редких серийных российских автомобилей

Доброго времени суток уважаемый читатель! Сегодня редакция правильного мужского журнала «Кефир» расскажет о самых редких серийных российских автомобилях. Какие-то из перечисленных автомобилей возможно станут для вас открытием. Машина на бумаге выглядела идеальным семейным автомобилем для наших необъятных просторов. На практике было очень много проблем. Основная - платформа, за основу была взята удлинённая "Нива". Недостатки свойственныйе ей увеличились в несколько раз. Но убило машину качество сборки. Коррозия начинала уничтожать машину чуть ли не на конвейере. В 2020 году встретить минивэн на дорогах практически нереально. Возложенные "Надежды" не оправдались. Хотя конечно и "восьмерку" тогда можно считать купе и "тринадцатую". Отличие в том, что "Самары" выпускались массово, а вот Приора Купе таких производственных объёмов не имела, можно сказать штучный продукт. У Приоры купе был предшественник- купе на основе 2112. Их, кстати, было выпущено больше. По технической части машина не

Доброго времени суток уважаемый читатель! Сегодня редакция правильного мужского журнала «Кефир» расскажет о самых редких серийных российских автомобилях. Какие-то из перечисленных автомобилей возможно станут для вас открытием.

Маруся осталась лишь прототипом и в серию не пошла.
Маруся осталась лишь прототипом и в серию не пошла.
  • Пятое (5) место. ВАЗ-2120. Лада Надежда. (1998-2006). Не все сейчас вспомнят про этот автомобиль, но на удивление в начале 00-х он встречался на наших дорогах, так как обладал довольно необычными свойствами. Начнём с того, что ВАЗ-2120 стал первым серийным минивэном в истории российского автомобилестроения. Вы правильно прочитали - семиместный полноприводный минивэн. Изготавливали его на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа». За свою короткую жизнь автомобиль успел претерпеть небольшой рестайлинг в 2002 году: поменялась передняя оптика: изначально было четыре небольших круглых фары, потом из заменили на фары от ВАЗ-2110. Также после рестайлинга изменился индекс на ВАЗ-21204.
Вгсего с 1998 по 2005 год было выпущено 8570 минивэнов (по другим данным - около 7000).
Вгсего с 1998 по 2005 год было выпущено 8570 минивэнов (по другим данным - около 7000).

Машина на бумаге выглядела идеальным семейным автомобилем для наших необъятных просторов. На практике было очень много проблем. Основная - платформа, за основу была взята удлинённая "Нива". Недостатки свойственныйе ей увеличились в несколько раз. Но убило машину качество сборки. Коррозия начинала уничтожать машину чуть ли не на конвейере. В 2020 году встретить минивэн на дорогах практически нереально. Возложенные "Надежды" не оправдались.

  • Четвёртое (4) место. ВАЗ 21728. Lada Priora Coupe. Возможно, вы даже не знаете, что кроме седана, универсала и пятидверного хэтчбека в семейства Приора было купе. Это конечно не совсем купе, а всего лишь хэтч с тремя дверьми, но всё же.
Машина чем-то напоминает Порше 911.
Машина чем-то напоминает Порше 911.

Хотя конечно и "восьмерку" тогда можно считать купе и "тринадцатую". Отличие в том, что "Самары" выпускались массово, а вот Приора Купе таких производственных объёмов не имела, можно сказать штучный продукт. У Приоры купе был предшественник- купе на основе 2112. Их, кстати, было выпущено больше. По технической части машина не отличается от хэтча, но внешность получилась эксклюзивная.

  • Третье (3) место. Газ 3111 (1998—2002). Как и отмеченные выше автомобили "Волга" была штучным продуктом. За все годы производства было выпущено около 500 экземпляров, да и то с учётом опытных и предсерийных образцов. Тираж как у какого-нибудь суперкара за несколько миллионов Евро. Естественно с финансовой точки зрения это был полный провал. Машина была интересная, внешне напоминала Мерседесы того времени.
Серийных машин по некоторым данным было лишь 424 штуки.
Серийных машин по некоторым данным было лишь 424 штуки.

С технической точки зрения тоже было много нового (по сравнению с 3110). Проблема была в цене. Машина стоила почти в два раза дороже обычной Волги, около $16000. За такие деньги уже можно было купить неплохую иномарку. В то время к тому же была и недорогая недвижимость. Поэтому тратить столько денег на отечественной автомобиль было большой авантюрой. Модель новая, много детских болезней, да и продать потом кому её. Из-за этого и прекратили выпуск. В дальнейшем при рестайлинге 3110 газовцы решили использовать понравившееся многим фары от 3111, которые освежили устаревший дизайн.

  • Второе (2) место. ТАГАЗ Aquila (2013-2014). Бюджетный автомобиль с внешностью суперкара должен был разорвать рынок. При цене не более 500 тысяч у машины просто не было конкурентов. К сожалению, из-за финансового кризиса 2014 года ТАГАЗ стал банкротом и производство всех моделей пришлось свернуть.
Живые машины можно найти на вторичке по доступным ценам.
Живые машины можно найти на вторичке по доступным ценам.

Хотя внешность и Аквилы была спортивная под капотом был маломощный 106 сильный двигатель Митсубиси. Кроме этого, в целях экономии, кузов изготавливали из пластика. У проекта было и продолжение. Машину стали выпускать во Франции под названием MPM Erelis.

  • Первое (1) место. Победитель. Лада Революшен. (2004-2008). Перечислены в нашем ТОП-5 выше машины были для дорог общего пользования. Лада Революшен- настоящий гоночный спортивный прототип. В середине 00-х был рост экономики, поэтому российский авторынок вырос. Вслед за прогрессивным рынком стал подниматься и автоспорт. Появилась национальная гоночная серия в который было несколько классов. На вершине был моно класс спорт прототипов с Ладой Революшен.
 За все время было выпущено около 40 автомобилей.
За все время было выпущено около 40 автомобилей.

В зависимости от модификации машина имела двигатель форсированный от 165 л.с. до 215 л.с. При весе около 670 кг получались довольно неплохие динамические характеристики. К сожалению, кризис 2008 года повлек за собой закрытие гоночной программы завода и прекращение выпуска спортивных автомобилей.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и советуйте всем правильный мужской журнал «Кефир». Узнаете много нового!