Доброго времени суток уважаемый читатель! Сегодня редакция правильного мужского журнала «Кефир» расскажет о самых редких серийных российских автомобилях. Какие-то из перечисленных автомобилей возможно станут для вас открытием.
- Пятое (5) место. ВАЗ-2120. Лада Надежда. (1998-2006). Не все сейчас вспомнят про этот автомобиль, но на удивление в начале 00-х он встречался на наших дорогах, так как обладал довольно необычными свойствами. Начнём с того, что ВАЗ-2120 стал первым серийным минивэном в истории российского автомобилестроения. Вы правильно прочитали - семиместный полноприводный минивэн. Изготавливали его на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа». За свою короткую жизнь автомобиль успел претерпеть небольшой рестайлинг в 2002 году: поменялась передняя оптика: изначально было четыре небольших круглых фары, потом из заменили на фары от ВАЗ-2110. Также после рестайлинга изменился индекс на ВАЗ-21204.
Машина на бумаге выглядела идеальным семейным автомобилем для наших необъятных просторов. На практике было очень много проблем. Основная - платформа, за основу была взята удлинённая "Нива". Недостатки свойственныйе ей увеличились в несколько раз. Но убило машину качество сборки. Коррозия начинала уничтожать машину чуть ли не на конвейере. В 2020 году встретить минивэн на дорогах практически нереально. Возложенные "Надежды" не оправдались.
- Четвёртое (4) место. ВАЗ 21728. Lada Priora Coupe. Возможно, вы даже не знаете, что кроме седана, универсала и пятидверного хэтчбека в семейства Приора было купе. Это конечно не совсем купе, а всего лишь хэтч с тремя дверьми, но всё же.
Хотя конечно и "восьмерку" тогда можно считать купе и "тринадцатую". Отличие в том, что "Самары" выпускались массово, а вот Приора Купе таких производственных объёмов не имела, можно сказать штучный продукт. У Приоры купе был предшественник- купе на основе 2112. Их, кстати, было выпущено больше. По технической части машина не отличается от хэтча, но внешность получилась эксклюзивная.
- Третье (3) место. Газ 3111 (1998—2002). Как и отмеченные выше автомобили "Волга" была штучным продуктом. За все годы производства было выпущено около 500 экземпляров, да и то с учётом опытных и предсерийных образцов. Тираж как у какого-нибудь суперкара за несколько миллионов Евро. Естественно с финансовой точки зрения это был полный провал. Машина была интересная, внешне напоминала Мерседесы того времени.
С технической точки зрения тоже было много нового (по сравнению с 3110). Проблема была в цене. Машина стоила почти в два раза дороже обычной Волги, около $16000. За такие деньги уже можно было купить неплохую иномарку. В то время к тому же была и недорогая недвижимость. Поэтому тратить столько денег на отечественной автомобиль было большой авантюрой. Модель новая, много детских болезней, да и продать потом кому её. Из-за этого и прекратили выпуск. В дальнейшем при рестайлинге 3110 газовцы решили использовать понравившееся многим фары от 3111, которые освежили устаревший дизайн.
- Второе (2) место. ТАГАЗ Aquila (2013-2014). Бюджетный автомобиль с внешностью суперкара должен был разорвать рынок. При цене не более 500 тысяч у машины просто не было конкурентов. К сожалению, из-за финансового кризиса 2014 года ТАГАЗ стал банкротом и производство всех моделей пришлось свернуть.
Хотя внешность и Аквилы была спортивная под капотом был маломощный 106 сильный двигатель Митсубиси. Кроме этого, в целях экономии, кузов изготавливали из пластика. У проекта было и продолжение. Машину стали выпускать во Франции под названием MPM Erelis.
- Первое (1) место. Победитель. Лада Революшен. (2004-2008). Перечислены в нашем ТОП-5 выше машины были для дорог общего пользования. Лада Революшен- настоящий гоночный спортивный прототип. В середине 00-х был рост экономики, поэтому российский авторынок вырос. Вслед за прогрессивным рынком стал подниматься и автоспорт. Появилась национальная гоночная серия в который было несколько классов. На вершине был моно класс спорт прототипов с Ладой Революшен.
В зависимости от модификации машина имела двигатель форсированный от 165 л.с. до 215 л.с. При весе около 670 кг получались довольно неплохие динамические характеристики. К сожалению, кризис 2008 года повлек за собой закрытие гоночной программы завода и прекращение выпуска спортивных автомобилей.
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и советуйте всем правильный мужской журнал «Кефир». Узнаете много нового!