Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
Другая версия, голем - это существо, особенно человек, созданное искусственным путем в результате магического действия с использованием святых имен. В каббалистической традиции голем, как и Адам, сделан из глины или почвы. Он сформирован в человеческую форму, и затем мистическое имя Бога, Тетраграмматон, написано на листе бумаги и помещено в его рот. Мотив магического слова или имени показывает важность письменности и языка в еврейской мистической традиции. Каббала сама по себе является мистическим толкованием Библии, и взаимодействие слов, их перестановка в другие слова и их числовые значения играют важную роль в понимании тайных законов, лежащих в основе творения. Если в алхимической идее гомункула сам алхимик воссоздан, то здесь каббалист повторяет творческую силу Бога и сам создает некий образ жизни.
В этом есть некоторая практическая ценность, поскольку голем часто используется как вид раба или рабочего, который выполняет множество других непростых задач, похожих на современного робота или андроида. Голем, однако, является своего рода учеником колдуна, и, как в рассказе о Франкенштейне, монстр выходит из-под контроля. Во многих версиях голем продолжает расти и расти и вскоре становится слишком большим, чтобы маг мог с ним справиться.
Существуют разные версии о том, как голема останавливают. В самом популярном из них слово «emeth» , «истина», написано на лбу голема, и это дает ему жизнь. Чтобы остановить разрушение, маг стирает первую букву слова, оставляя «meth» , что означает «смерть». Человек из глины падает на землю и разбивается вдребезги. В романе Густава Майринка «голем», метафора истинного я романиста, выявляется посредством акта письма. В одной из многочисленных версий фильма, голем влюбляется в дочь мага и, подобно гомункулу, становится жестоким и должен быть уничтожен. В соответствии с каббалистической традицией голему всегда недостает какого-либо существенного качества. В некоторых версиях ему не хватает способности говорить, подчеркивая, что магическая сила слов предназначена только для Бога и его верующих. В других ему не хватает интеллекта или каких-то других положительных человеческих качеств. Все истории о големах, однако, изображают голема, каким бы сильным он ни был, как бы недочеловеком. Несовершенство их создания показывает, что маги, независимо от того, насколько они осведомлены, все еще далеки от Бога, и современные защитники «людей созданных человеком», возможно, ещё раз подумают о своей позиции по этому вопросу.
Больше статей здесь
Если Вам понравилось, подписывайтесь на мой канал. Спасибо за внимание.