Они являются важной частью большинства моторов. Пока приводной ремень работает, о нём не вспоминают. Однако при поломке необходимо правильно найти ему замену. Если разбираться в особенностях различных типов изделий, то сделать это несложно.
Как выбрать
Для того, чтобы найти нужный ремень, необходимо обратить внимание на его размеры, материал и сечение. При этом учитывают следующие характеристики:
· передача крутящего момента;
· скорость вращения, для которой он предназначен;
· расстояние между осями вращения;
· температурные условия эксплуатации;
· использование смазки.
Выбирая подходящий вариант, нужно учитывать особенности различных типов приводных ремней.
Плоская форма
Такой тип ремней подходит для эффективной передачи мощности при умеренной скорости вращения. Коэффициент полезного действия составляет 98%. Использование этого варианта предоставляет такие преимущества:
1. Более длительный срок службы по сравнению с трапецеидальным шкивом.
2. Для больших шкивов способен обеспечивать значительную мощность на высоких скоростях.
3. Высокий КПД работы.
4. При вращении практически не создаёт шума.
5. Может применяться при больших расстояниях между осями вращения.
Недостатки плоских ремней:
1. Риск смещения шкива выше по сравнению с клиновидным типом.
2. Хорошо работает при условии, что обеспечено высокое напряжение.
3. При больших нагрузках может скользить по поверхности шкива.
В качестве материала для изготовления обычно применяется синтетический полимер или резина. Соединение двух концов шва осуществляется путём сшивания или с помощью сварки.
Клиновидный приводной ремень
Эти изделия лучше приспособлены для передачи мощности по сравнению с плоскими ремнями. Одно из типичных применений — преобразование скорости. Клиновидные ремни обеспечивают наилучшую комбинацию основных параметров: скорости, надёжности, продолжительности срока службы и способности передавать мощность. У этих изделий имеются следующие достоинства:
1. В них используется сечение V-типа. Ремень проходит через канавку на шкивах. Это обеспечивает высокую степень сцепления и исключает возможность сдвига.
2. Уменьшенная ширина по сравнению с плоским ремнём делает его менее громоздким.
3. Для работы не требуется высокая степень натяжения.
4. При необходимости передачи значительной мощности можно создавать мультиременной привод, состоящий из двух или большего числа ремней.
В качестве недостатка можно отметить, что использовать такие ремни можно только для шкивов с V-образной выемкой.
В качестве материала для изготовления могут быть использованы полимеры и или резина. Иногда применяется армирование: в состав изделия для повышения прочности добавляются специальные волокна.
Рифлёный ремень
На его поверхности можно увидеть несколько параллельных канавок и поднятий. Такая конструкция обеспечивает наиболее высокую степень сцепления с поверхностью шкива. При его применении можно воспользоваться такими плюсами:
1. Эффективность передачи мощности (до 600 кВт) практически при любых скоростях.
2. Отличается высокой надёжностью и длительным сроком службы.
3. Можно использовать при большой разнице в размерах соединяемых шкивах.
4. При работе не издаёт шума.
Такие ремни нашли широкое применение в автомобилях и бытовой технике (например, стиральных машинах), бетономешалках и многих других.
Зубчатый ремень
Он отличается тем, что борозды и поднятия расположены перпендикулярно краю. Их изготавливают из полиуретана. Такая конструкция обеспечивает гарантию отсутствия проскальзывания. К их достоинствам относят следующее:
1. При использовании зубчатого ремня гарантируется точная синхронизации вращения шкивов.
2. Они также хорошо работают на низких скоростях и при умеренном натяжении.
Нужно учитывать, что другие виды ремней могут смещаться не только из-за проскальзывания, но и по причине эластичности. У этого типа ремней сдвига не происходит.
Правильный выбор приводного ремня способен обеспечить безотказную работу в течение многих лет. При этом нужно выбрать ту разновидность. Которая наилучшим образом соответствует особенность применения. Вам случалось менять приводные ремни? Какие особенности при этом необходимо было учитывать? Насколько хорошо работал новый ремень?