Какие офисы продаж у лучших жилых комплексов? Как по архитектуре и дизайну шоу-рума определить, подходит ли вам ЖК? Разбираемся вместе с архитекторами IND architects, создающими самые стильные дома и "витрины" для них.
Шоу-румы - хороший инструмент для маркетологов, позволяющий представить проект в лучшем свете, выгодно подчеркнуть его достоинства и конкурентные преимущества. Удачный шоу-рум способен повысить продажи квартир минимум на 10-15% и существенно сократить время до совершения сделки. Для покупателей смысл шоу-румов иллюстрирует пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Секретами «умного» шоу-рума поделилась творческая команда архитектурной студии IND architects - в портфеле компании целый ряд ярких шоу-румов для крупнейших московских девелоперов (основатель и руководитель – Амир Идиатулин).
Образы и символы
Прежде всего, хороший шоу-рум транслирует дух и философию будущего жилого комплекса. Все имеет значение: расположение, форма, архитектура, образы, которые рождаются у потенциального покупателя при взгляде на него. Шоу-рум, – эмоционально заряженный объект, ненавязчиво склоняющий принять положительное решение о покупке жилья. "За основу концепции шоу-рума для жилого небоскреба на Садовом кольце мы взяли образ кристалла. Его прозрачность, легкость и многогранность позволили подчеркнуть эстетику и функциональность здания, которое объединит в себе инфраструктуру для комфортной жизни в центре столицы"- рассказывает Амир Идиатулин, генеральный директор архитектурной студии IND architects..
Материалы внешней отделки: встречают по одежке
Особое внимание уделяется фасадным решениям. Первое впечатление - самое сильное. "Во всех наших шоу-румах мы играем со светом и объемом. Для этих целей часто используем остекление в сочетании с облицовкой перфорированными металлическими панелями. Свет играет, струится, преломляется, создает нужные нам образы и фигуры. Фасад получается динамичным и открытым. Сквозь него видны наиболее интересные элементы интерьера. В одном из наших проектов мы использовали образ светящихся окон, символизирующих тепло и уют. Особенно выигрышно здание выглядит в вечернее время"- говорит Амир Идаитулин.
Логика, комфорт и внимание к деталям
В проектировании интерьеров шоу-рума важны логика и комфорт: при входе посетитель попадает в атриум, где располагается макет жилого комплекса. Затем он может пройти в клиентские зоны, переговорные и шоу-румы самих квартир. При этом демонстрационные помещения лучше всего располагать в приватной зоне, на втором этаже, если мы говорим о шоу-руме, совмещенном с офисом продаж. Таким образом - если вам в шоу-руме комфортно , можно сделать вывод -застройщик знает толк в планировках и архитектурных решениях.
Большую роль играют запоминающиеся детали в интерьерах. Например, в один из шоу-румов IND architects интегрировали световые ниши, которые расположились в стенах двусветной зоны и привлекают внимание посетителей. Динамичность интерьера подчеркивают и светильники. Они могут как зонировать пространство, так и выступать эффектным элементом оформления. Внимание девелопера жилого дома к деталям -также позитивный сигнал для покупателя.
Выбор цветовой гаммы интерьера шоу-рума обусловлен стилистикой будущего комплекса. Для общей зоны, совмещенной с офисом продаж, нередко используют спокойную монохромную цветовую гамму. Интерьеры решены преимущественно в светлых тонах – оттенках белого, коричневого, серого.
В демонстрационных залах, если необходимо подчеркнуть дизайнерские решения будущей квартиры, делают яркие акценты. Для удобства посетителей в шоу-руме планируют места для кофе-пойнта, оформляют зоны отдыха и детские зоны. Последнее особенно важно, если будущий ЖК рассчитан на семьи с детьми. В шоу-румах покупатели проводят достаточно много времени, и всем должно быть комфортно.
Площадка для мокапа
"Шоу-рум – отличная возможность протестировать архитектурные и дизайнерские решения, которые будут затем применены при строительстве и отделке жилого комплекса. Как элементы фасадов смотрятся вместе при разном освещении? Как сочетаются между собой части декора, стилистические составляющие? Насколько удобно пользоваться придуманной дизайнерами системой зонирования, и как ведет себя новый материал при активном использовании?", - рассказывает Амир Идиатулин, генеральный директор архитектурной студии IND architects. Оценить материалы и дизайн-решения вживую - более информативно, чем листать картинки на сайте.
"У нас были случаи, когда мы вносили изменения в проект после тестирования решений на шоу-руме. Дизайнеры и архитекторы называют этот процесс созданием мокапа. Потенциальные покупатели также участвуют в формировании будущего жилого пространства. У них есть возможность оценить качество и внешний вид материалов, использующихся в отделке квартир и общих зон, выбрать наиболее подходящий для себя вариант: в шоу-руме для этих целей всегда есть панели с образцами материалов и сертификатами от производителей" , - отмечает Амир Идиатулин .
Когда каждый метр работает
Возникает вопрос: что делать с шоу-румом, когда продажи завершены? Решений здесь несколько. Чаще всего здание просто разбирают, но бывают случаи, когда его перепрофилируют и продают либо располагают в нем один из заранее запланированных объектов инфраструктуры комплекса. Правда, такие варианты больше распространены на Западе, где тема шоу-румов началась значительно раньше и пережила уже несколько этапов трансформации.
Шоу-румы жилых домов получают все больше функций, которые работают в интересах всех участников процесса – и покупателей, и застройщиков. Возможность вживую продемонстрировать преимущества жилого комплекса, заключить сделку «здесь и сейчас», а также найти идеальный вариант отделки здания и оформления квартиры.