То, что сейчас происходит в Минске после и во время президентских выборов — это каждый может характеризовать сам для себя. Кто-то говорит, что Лукашенко удалось предотвратить Майдан. А кто-то — что все эти протесты просто сильно преувеличенные истории.
Действительно, украинского сценария удалось пока избежать. Не хотелось бы, чтобы страна пошла по пути деградации, как Украина. И то, что протесты преувеличены — тоже реальность. Когда из двухмиллионного города протестует до 50 тысяч человек — это капля в море. И обращать на них внимание — это простите, но смешно. Получается некий «эффект стадиона», когда на матч пришло 30 000 человек, а слышно только 100 фанатов. Остальные просто смотрят игру, а не орут во все горло. Но слышно только это меньшинство. Мы решили просто узнать у участника событий, что происходит в Беларуси на самом деле. Андрей Скорик уже в третий раз выходит на акции протеста в Минске.
Что происходит в республике?
Происходит акция недоверия власти. Часть населения хочет, чтобы ее услышали и чтобы власть ушла в отставку. Люди вышли на улицы, чтобы доказать и показать, что наша страна живет неправильно. Что мы хотим жить по-другому, получить больше свободы и так далее.
Что значит «по-другому» и какие свободы вам нужны?
Если быть кратким, то мы хотим в Европу, жить лучше и богаче, стать частью цивилизованного мира. А сейчас Беларусь — это просто какой-то буфер между Евросоюзом и Россией. Нам хочется говорить, что угодно и чтобы за это ничего не было. Нам хочется ездить куда угодно. Также хочется заниматься тем, чем нравится, и не получать за это клеймо тунеядца. Я написал картину, и хочу ее продать, но у нас нет отлаженных для этого механизмов. Вообще, на протесты вышли в основном бизнесмены, студенты и творческие люди. Нам не дают дышать в Беларуси. Не дают полноценно чувствовать себя частью государства.
Но вы же понимаете, что большинство людей за Лукашенко?
Ну и что? Большинство просто ошибается. Меня раздражает это большинство, которое со всеми согласно. Люди сидят на своей зарплате спокойно и ничего менять не хотят. А могли бы жить еще лучше, получать больше, заниматься бизнесом и так далее. А так он ходит на завод пять дней в неделю, и ничего больше не видит. Меня вообще не устраивает, как ведут себя люди старше 35 лет. Они все и голосуют за Лукашенко. А против власти оказывается только молодежь. На нас только и надежда. Мы — будущее страны, где нет будущего. Неужели людям нравится тратить свою жизнь на бытовуху и пресловутый завод пять дней в неделю? Мы выступаем за выбор.
Такое получилось странное мнение. Точнее, если учесть, что нашему собеседнику 24 года, то лучше спросить его лет через шесть или семь, когда у него появится семья, дети и так далее. Возможно, к тому времени ему понравится работать пять дней в неделю, получать зарплату и содержать семью. Хотя, с другой стороны, он тоже прав: несменяемость власти — это огромная ошибка, как Лукашенко, так и российской власти. Об этом уже говорилось не раз и не два. Если нерушимость государства зависит от одного человека, то грош цена такому государству.