Найти тему
Мир Зари

Космические бои. Часть 4.

яндекс картинки
яндекс картинки

ссылка на книги "Дело 581-14/ОДЧ ОПАСНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

ссылка на содержания канала

Как известно, наибольшие перегрузки в штатном режиме, путешественники испытывают при старте с планеты. Где-то больше, как на Сангусе или Замке́, где-то меньше, как на Марсе. Неважно, летите ли вы грузовым рейсом или путешествуете в ВИП-классе, разница заключается только в амортизаторах – системах, подключённых к ложементам и призванных компенсировать те самые перегрузки (Мы не рассматриваем сейчас перегрузки при посадках в сложных условиях, аварийные случаи и т.д.) В амортизаторах используются как механические – куда же от них деться? – устройства, так и элементы со сложной конфигурацией силовых полей.
Второй этап максимальных перегрузок наступает на стадии выхода из гиперпространства. Здесь играет роль масса корабля, энергетический потенциал и так далее. Например, при выходе из прыжка на яхте типа «ласточка» или курьере «электро» при наличии штатных амортизаторов вы будете испытывать весьма ощутимые перегрузки. Если же вы член экипажа ТЛК «Заря», то момент выхода в обычное пространство в штатном режиме вы заметите, конечно, но для того чтобы перенести перегрузки, вам достаточно будет просто мягкой поверхности, сориентированной соответствующим образом.
И совсем по-иному всё окажется в боевом режиме и тем более в бою.
Если прозвучала боевая тревога, необходимо немедленно занять своё место в амортизаторе. Резкие манёвры, изменение тяги, реакция на попадания – всё это вызывает сильные, гигантские перегрузки. Даже на современных боевых кораблях спасатели нет-нет, да извлекают из ложементов мёртвых пилотов несмотря на то, что из боя они вышли победителями. Но известны и противоположные примеры, когда пилоты выживали после кратковременных перегрузок в 270 g
Перегрузки принято различать – перегрузка фактическая, то есть та, которую испытывает любое тело в корабле, и перегрузка субъективная, то есть та, которую испытывает человек в ложементе-амортизаторе. Если вы не в состоянии переносить длительную субъективную, перегрузку в 10-12 g и кратковременные до 180-200 g, вам не место в космосе, особенно в пилотском кресле или абордажной команде. Средняя субъективная перегрузка во время боя как правило находится на отметке 8 g, однако во время манёвров может кратковременно достигать 100-150 g. Поэтому одним из самых важных показателей являет не мощность излучателей или количество ракет на борту, а то, какие амортизаторы стоят на вашем корабле. Корабль с лучшим амортизатором, который способен компенсировать большие перегрузки, имеет большую маневренность и живучесть во время боя.
Повторимся, если вы не в состоянии перекрыть в полтора-два раза средние для человека показатели субъективных перегрузок, даже не подходите к зданию АВоК Теллура (Академия боевого пилотажа).

ссылка на предыдущую статью "космические бои"