Найти тему
Irine ParfSense

Моя парфюмерная политика

Оглавление
TAG. Что, как, за сколько, ароматные табу, расхламление и коллекционирование

Этот парфюмерный TAG в YouTube создала Маша "О Нашем, О Главном". На её канал я подписана не так давно, да и вообще на YouTube немного парфюмерных блогеров, которых я смотрю с удовольствием - Машу искренне рекомендую посмотреть: рассказывает весело, задорно, сочно.

Суть тэга заключается в ответе на 13 вопросов о личной парфюмерной политике. А почему бы не привнести на Дзен TAG из другой платформы?

Ссылку на видео Марии я оставлю в конце статьи.

Присоединяйтесь, делитесь своими ответами! Я вас "тэгаю": отвечайте на вопросы на своем канале с указанием тэга или же здесь в комментариях, если не ведете канал. Мне будет интересно узнать о вас чуточку больше;)

1. Функция аромата (гигиена, часть рутины, соблазнение, что-то другое)?

Для меня функция аромата заключается в моем личном ольфакторном удовольствии. Ничего больше. Я не использую парфюм для кого-то, мне совершенно всё равно, нравится ли мой выбор моей второй половине, коллегам по работе или подруге. Главное, чтобы ароматы нравились мне.

В идеале аромат должна ощущать только я. Если парфюм обладает большой диффузностью, то я осторожничаю с нанесением, чтобы никому не мешать, не вторгаться в чужое личное пространство со своими, порой извращенными, ароматными предпочтениями.

При этом ароматы не являются частью рутины, могу выйти из дома и без аромата (а без бровей не могу). Особенно, если я направляюсь в какое-то место с потрясающими естественными запахами, например, как на фото ниже.

Да, иногда такие путешествия хочется заякорить с помощью парфюма, и потом, каждый раз вдыхая аромат, вспоминать. Однако на мой взгляд, иногда парфюмерия может препятствовать острому восприятию окружающей красоты.

Как аромат может быть частью гигиены - для меня загадка. Гигиена это гигиена, и её никто не отменял. Нет ничего хуже, чем нанести аромат на грязное тело или одежду, чтобы "освежиться". Парфюмерия так не работает.

2. Как, куда носить?

Вопрос уместности аромата я решаю регулированием дозировки. Если мне сильно нравится дико шлейфовый а-ля "вечерний аромат для свиданий", и мне очень хочется нанести его утром в офис, я это сделаю. Но сделаю это одним микропшиком на руку, чтобы слышала только я.

Наношу ароматы я очень по-разному, к каждой композиции нужно найти свой подход. Что-то мне нравится обонять именно с волос (например, By the Fireplace Maison Martin Margiela), что-то исключительно с одежды (The Muse Zarkoperfume), что-то раскрывается только на коже (Dom Rosa Les Liquides Imaginaires).

Никаких правил нанесения на самом деле нет, можно пользоваться парфюмом, как душе угодно. На пульсирующие точки (как "положено") я наношу, когда впервые пробую аромат. В остальных случаях запястью предпочту внешнюю сторону предплечья.

3. Стойкость

Чрезмерная стойкость для меня скорее минус, чем плюс. Лучше обновлять аромат в течение дня, чем слышать его целые сутки и не иметь возможности сменить на другой. В одном аромате целый день мне становится скучно.

Есть ароматы, которых я, прямо скажем, боюсь - они обладают сумасшедшей стойкостью, их сложно смыть с кожи, и практически невозможно отстирать одежду от ацетонистого флера.

Совсем небольшая стойкость (10-15 минут) иногда меня расстраивает, но имеет место быть в моем шкафу.

4. Сколько ароматов за день: дневной аромат, вечерний?

Не делю парфюмерию на дневную и вечернюю. Наверное, просто потому, что вечерний выход в свет - событие настолько редкое в моей жизни, что надоедает носить сладкие восточные ароматы только дома. Практически каждый аромат хочется "выгулять", полюбоваться им на улице.

Количество ароматов за день зависит от того, что я разнашиваю, о чем собираюсь написать в ближайшее время. Да и настроение в течение дня меняется. В среднем за день использую 3 - 5 разных ароматов. Со мной в сумке всегда минимум три отливанта, выбранные утром перед работой - каждый день они могут быть разные. Но есть в другом кармане сумки и постоянные жители - мои экстренные подниматели настроения (Un Jardin Apres la Mousson Hermès, Aqua Allegoria Passiflora Guerlain, Oyedo Diptyque).

Нужно отметить, что бывают дни, проведенные с одним ароматом или вовсе без парфюма.

5. Парфюмированные продукты (гель, свечи, мыло, крем)

Качество отдушек уходовых средств для меня очень важно. Но я предпочту простой шампунь или крем с приятным запахом средству из уходовой линейки парфюмерного дома. Парфюмерные композиции мне больше нравятся в формате традиционных одеколонов, туалетных и парфюмерных вод, духов, иногда дымок для волос.

Свечи и диффузоры - совсем не моя тема. Воздух в комнате должен быть свободным от запахов. Не исключаю, что когда-нибудь я изменю свое мнение на этот счет - вдруг надоест всё наносить на себя)).

6. Ароматное я

Концепция "ароматного я" как подписи, неотъемлемой части образа - не про меня. Об этом не может быть и речи, ведь я ношу ароматы для себя и чувствую себя неловко, когда коллега по работе замечает: "Ой, а чем это от тебя так вкусно пахнет?"

Нет конкретного аромата, который ассоциировался бы у окружающих со мной. Однако есть несколько любимых ароматов, которые отвечают моим ольфакторным потребностям в полной мере, которые ношу чаще всего. Могут ли они называться "ароматным я"?

7. Женские \ Мужские ароматы / Аромат по цвету волос, гороскопу, году рождения

Подбор аромата по полу, возрасту или внешности - всё это маркетинг и навязанные горе-аромостилистами стереотипы. В моем шкафу есть ароматы, позиционирующиеся на рынке как мужские, и я их с удовольствием ношу. Нравится аромат или не нравится - вот единственный критерий, по которому стоит выбирать парфюм.

8. Винтаж, снятости

В настоящем моменте я не увлекаюсь винтажной парфюмерией. Современная парфюмерия привлекает меня гораздо больше.

Я не сторонник мнения "раньше было лучше". Аромохимия шагает в будущее семимильными шагами.

Даже против запретов Международной парфюмерной организации IFRA ничего не имею. Именно благодаря IFRA современная парфюмерия становится всё более безопасной.

Не так давно совершенно случайно ко мне попала пробирка винтажной Дюны от Диор. Но я делаю усилие над собой и продолжаю не увлекаться винтажами)), потому что боюсь подсесть на эту бесконечную охоту))). Слишком прекрасен был этот аромат. Страшно пробовать что-то ещё, вдруг захочется целый флакон, а купить его непросто.

Если аромат снимают с производства, а он мне безумно нравится, то я его куплю, пока не выросли цены. Когда цены становятся безбожными, то я думаю о том, сколько ещё неизведанного в этом огромном мире парфюмерии... Иногда лучше оставить снятости в прошлом и двигаться дальше.

9. Подделки - очевидные, арабские аналоги, номерные, родственные ароматы у разных брендов

Я против подделок и за защиту авторских прав. Фирмы, реализующие номерные ароматы, виновны по всем статьям моего внутреннего кодекса.

Организации, реализующие номерную парфюмерию, неоднократно предлагали мне сотрудничество. Я была согласна, чтобы мне прислали несколько ароматов, и я написала честный отзыв: похоже ли на оригинал, качественно ли собран аромат, безопасно ли использовать их продукцию... Менеджеры сливались, узнав о том, что я не собираюсь только хвалить, а собираюсь объективно оценивать. О чем это говорит? Ответ очевиден.

Родственные ароматы у разных брендов. Когда один аромат на рынке становится невероятно популярным, он создает микротренд (примеры: Baccarat Rouge 540, Ex Nihilo Fleur Narcotique), и ему начинают подражать другие бренды. Это нормально. Абсолютных копий я не встречала, выпускаются лишь "размышления на тему".

10. Цена - что слишком дешево, что слишком дорого

Слишком дешевых ароматов не бывает. Другой вопрос, можно ли найти что-то действительно стоящее в супербюджетном сегменте... Можно, но сам поиск может влететь в копеечку, даже несмотря на низкую стоимость.

Слишком дорого для меня - свыше 10 000 рублей. До этой суммы я готова купить флакон, если он мне очень нужен. Если моя парфюмерная любовь стоит дороже этой суммы, то скорее всего я буду довольствоваться отливантами или остатками во флаконах. Вопрос личного бюджета. Невозможно быть офисным клерком и покупать по флакону Фредерика Маля каждый месяц.

11. Подход к новинкам, бестселлерам, фланкерам любимого аромата

У моих любимых ароматов нет фланкеров.

С бестселлерами я знакомлюсь, чтобы понять, за что их все так любят. В мой шкаф бестселлеры попадают редко - далеко не всегда мои вкусы и потребности совпадают с потребностями большинства покупателей.

Новинки представляют интерес, только если по описанию аромат соответствует тому, что мне хочется на данный момент. А сами по себе новинки - не повод для покупки.

12. Разочарования - массовые расхламления или постепенная ротация?

Обычно мои парфюмерные разочарования имеют формат отливантов, что очень удобно и не обидно (не так обидно, как купить целый флакон неподошедшего аромата). Неудачные отливанты отправляются в дальний угол. Спустя время, возвращаясь к ним, я не раз меняла свое отношение к аромату. Об этом на канале даже есть публикация "От ненависти до любви за 2 миллилитра". И у мне есть, о чем ещё рассказать в продолжение темы.

13. Какой процент ниши/люкса/бюджетников в коллекции?

Ниши однозначно больше. Всё потому, что внушительное количество отливантов на моей полке содержат те ароматы, которые нет возможности попробовать офлайн в парфюмерных магазинах. А люкс есть люкс, его я познаю из магазинных тестеров.

-2

Видео Маши О Нашем, О Главном: https://youtu.be/4caVD6ZbKJU

Присоединяйтесь, делитесь своими ответами на 13 вопросов тэга.
Спасибо, что Вы со мной. Не забудьте поставить лайк и подписаться, если статья Вам понравилась)
Также благодарю за подписку на мой инстаграм