Найти в Дзене
UDS United Digital Solutions

Значение нетворкинга для развития бизнеса

Оглавление

Нетворкинг – это формирование сети контактов и знакомств, которые могут быть полезны для развития бизнеса. Неформальные связи между людьми часто недооценивают, а между тем, они представляют собой ценный ресурс. Посещение конференций, обучающих семинаров и других подобных мероприятий полезно не только за счет получения новой информации, но и благодаря возможности пообщаться с другими людьми, завязать знакомства и обменяться опытом. Существует мнение, что эта неформальная часть мероприятий даже важнее, чем официальная.

Личные контакты особенно важны для молодых и развивающихся компаний. В начале своего существования бизнесу приходится решать целый ряд проблем, и возможность попросить совета или обратиться за помощью в сфере, где у вас нет достаточного опыта, может оказаться критически важной.

Значение нетворкинга для развития бизнеса
Значение нетворкинга для развития бизнеса

Нетворкинг офлайн и онлайн

В течение долгого времени наиболее эффективным считался офлайн-нетворкинг. Знакомства на профессиональных выставках, семинарах и мастер-классах част о оказываются весьма полезными, так как там вы изначально находитесь среди людей со схожими ценностями и целями. Кроме того, само мероприятие всегда даст вам общую тему для разговора, что облегчит установление первоначального контакта.

В последние несколько месяцев множество деловых мероприятий было отменено, и пока неясно, как скоро они возобновятся в привычном формате. Поэтому всё большее значение приобретает онлайн-нетворкинг. Прежде всего, это общение на виртуальных аналогах обычных конференций или семинаров. Некоторые организаторы не ограничиваются онлайн-трансляциями выступлений, но и придумывают оригинальные форматы, призванные заменить неформальное общение, например, разговоры в перерывах между выступлениями или встречи в холле.

Полезный ресурс для онлайн-нетворкинга – тематические форумы и группы. В них гораздо больше шансов встретить полезных для вас людей, чем при поиске в общедоступных социальных сетях. Не забывайте о том, что в сетевом общении есть свои правила. Чтобы быть на виду, регулярно обновляйте свой профиль, дополняя его актуальной информацией о себе и своем бизнесе. Сетевое общение часто строится на взаимовыгодном обмене. Поэтому лучший способ привлечь к себе внимание – быть активным участником сообщества, по возможности отвечать на вопросы других пользователей, писать полезные посты и делиться своими мнениями.

Принципы успешного нетворкинга

Вне зависимости от того, общаетесь ли вы с другими людьми онлайн или офлайн, чтобы знакомства были не просто интересными, но и продуктивными для вашего бизнеса, нужно соблюдать несколько правил. Прежде всего, не забывайте, что вы должны не только брать, но и отдавать. Делайте акцент на этом – предлагайте сотрудничество и рассказывайте, чем можете быть полезны. Так вы не будете выглядеть навязчиво, и у вас будет больше шансов получить доброжелательный отклик на ваши просьбы. Большинство людей чувствуют себя обязанными в ответ на помощь или ее предложение.

Кроме того, разумно будет ориентироваться на следующие принципы:

  • Поработайте над первым впечатлением, которое вы производите. И в сети, и в очном общении о человеке судят по тому, как он говорит. Старайтесь демонстрировать позитивный настрой.
  • Не завязывайте долгих разговоров при первой встрече. Вам достаточно запомниться и оставить хорошее впечатление. Попытка сразу затеять продолжительную беседу может быть расценена как навязчивость, а несколько коротких разговоров будут намного эффективнее.
  • Не зацикливайтесь на мыслях о продажах или доходе. Ваша основная задача – завязать знакомство. Если вы подходите к человеку с явным намерением получить что-то полезное для себя, это будет чувствоваться в общении, и собеседник отнесется к вам с недоверием.
  • Научитесь поддерживать беседу. Спрашивайте собеседника о том, что интересно ему. Заранее обдумайте вопросы, которые требуют развернутого, а не односложного ответа.

Формирование сети контактов важно не только для получения новых деловых знакомств, но и для повышения продаж. В этом случае речь идет о базе лояльных клиентов, которые не только сохраняют верность вашему бренду, но и рекомендуют его другим. С помощью UDS вы сможете поддерживать контакт с клиентами, получат обратную связь и мотивировать их оставлять рекомендации, мотивируя аудиторию делать покупки.