Онбординг – это процесс знакомства пользователя с новым продуктом. Впервые установив новое приложение, решив воспользоваться каким-либо сервисом или сделать покупку в интернет-магазине, клиент должен понять, какие действия он должен совершить и какую пользу получит в результате. Если этот онбординг реализован правильно, он создает базу для превращения случайного посетителя в лояльного клиента, мотивируя его в будущем снова воспользоваться вашими услугами. Уделять внимание этому аспекту особенно важно, если вы предлагаете клиентам какие-либо онлайн-сервисы или запустили онлайн-магазин. В условиях, когда за последние месяцы многим компаниям пришлось перейти на удаленную работу, конкуренция в этой сфере возросла, а значит, создание у клиентов правильного впечатления стало особенно важным.
Назначение онбординга
Может показаться, что уделять внимание онбордингу не обязательно – ведь посетители сайта вполне способны сами разобраться в его функциях и оформить заказ. Но с таким подходим вы рискуете потерять немало потенциальных клиентов. Большинство пользователей не готовы тратить много времени на то, чтобы выяснять, как работает сайт. Столкнувшись с неудобным поиском, непонятными фильтрами в каталоге или перегруженной формой заказа они, скорее всего, просто уйдут к конкурентам. Поэтому важно с первых секунд показывать посетителям, какие преимущества они получают, обращаясь к вашим услугам.
Онбординг решает одновременно несколько задач:
- рассказывает о назначении основных элементов сайта или приложения и их использовании для выполнения базовых действий;
- подсказывает порядок действий для распространенных практических сценариев;
- мотивирует более активно пользоваться сайтом, например, с помощью напоминаний о пустой корзине или страницы достижений;
- подсказывает, куда обратиться, если возникли вопросы или на сайте что-то не работает.
Методы онбординга
Онбординг реализуется с помощью различных элементов сайта, таких как контекстные подсказки, обучающие экраны, призывы к конкретным действиям. Как правило, используют сочетание из нескольких подходов. При этом нужно не забывать, что определенную категорию пользователей подобные подсказки раздражают. Поэтому, вне зависимости от того, какие технологии онбординга вы будете применять, важно предусмотреть возможность отключить обучение и сразу перейти к нужным действиям. Это будет полезно, например, для тех посетителей, которые когда-то уже пользовались вашим сайтом, а теперь зашли с другого браузера или персонального компьютера.
Один из наиболее распространенных методов онбординга – всплывающие экраны или подсказки. Они обращают внимание пользователя на отдельные элементы интерфейса, побуждая его поискать товары в каталоге или заполнить информацию о себе. Подобные элементы будут более эффективны, если настраивать их с учетом сегментирования аудитории. Например, многие образовательные сайты спрашивают посетителей о том, какие темы и цели их интересуют, а затем используют эти сведения при демонстрации подсказок.
Кроме того, онбординг помогает обратить внимание пользователя на элементы сайта, с которыми можно взаимодействовать – корзину, место для написания отзыва, поле для сообщения. Большинство людей испытывают подсознательное желание заполнить пустое место, так что это подтолкнет их к нужным действиям.
Онбординг не ограничивается непосредственным взаимодействием с сайтом. Полезно отправлять зарегистрировавшимся пользователям приветственное письмо, в котором кратко описываются возможности сервиса и даются ссылки на выполнение различных действий. Благодаря этому повышается вероятность того, что пользователь снова вернется на сайт.
Вместо того, чтобы выделять средства на самостоятельную разработку сайта, вы можете воспользоваться готовым решением. Система UDS позволяет перевести бизнес в онлайн буквально за несколько дней. Готовый интернет-магазин подойдет для компаний, работающих в различных сферах. Используя комплекс решений и интернет-магазин UDS, вы сможете создавать у клиентов нужное впечатление и мотивировать их на повторные покупки, формируя таким образом лояльную аудиторию.